Артём АРГУНОВ
Пожалуй, каждому взрослому жителю Луганска хорошо знаком адрес — улица Оборонная, дом 11. Именно здесь последние десятилетия находится Луганский академический театр имени Михаила Голубовича. И у самого театра, и у талантливого актёра, чьё имя он теперь носит, довольно непростая, во многом — драматическая судьба.
Спустя непродолжительное время театр переехал в Кутаиси (Грузинская ССР), став моральной опорой для солдат Закавказского фронта. В ноябре 1943 года состав труппы пополнили актёры из Запорожья и Винницы, в следствии чего у театра появилось и новое имя — Харьковский украинский театр музыкальной комедии. Через полгода место базирования театра вновь изменилось, что, в свою очередь, привело к очередному переименованию. В июле 1944 года уже Ворошиловградский областной украинский музыкально-драматический театр на четыре месяца задержался в Ровеньках, откуда переехал в Ворошиловск — так с 1931 по 1961 год назывался Алчевск.
На этом мытарства театра не закончились. В последующие годы он регулярно переезжал из одного города Ворошиловградской области в другой. Отгремели последние взрывы чудовищной по своим масштабам войны, и теперь пришёл черёд восстановительных работ. В моральной поддержке со стороны деятелей искусства уже нуждались не солдаты с оружием в руках, но строители, рабочие и крестьяне. Актёры театральной труппы выступали то на территории восстановленных шахт Донбасса, то на строительных площадках, то вообще в полевых станах. Наконец летом 1945 года театр добрался до областного центра. К этому времени из его названия исчезло слово «областной», что могло косвенно указывать на возникновение постоянной прописки. Однако подобные чаяния оказались преждевременными.
В 1947 году Ворошиловградский украинский музыкально-драматический театр неожиданно получает имя русского писателя и драматурга — Александра Николаевича Островского. Исторический факт, который сегодня помнят, пожалуй, только заядлые театралы Луганска. А в январе 1950 года театру наконец-то выделяют постоянное место базирования. Однако расположено оно вовсе не в Ворошиловграде! Учреждение культуры было прописано в Кадиевском дворце культуры имени Максима Горького. Кадиевкой в те годы назывался Стаханов.
12 декабря 1962 года Совет Министров СССР принимает постановление № 1393, согласно тексту которого с 1 января 1963 года Украинский музыкально-драматический театр им. А. Н. Островского и Русский драматический театр, существовавший в городе ещё с 1939 года, объединяются в единый Луганский областной драматический театр, но с двумя труппами: русской и украинской. Художественным руководителем объединённого театра стал народный артист УССР Пётр Сидорович Ветров, прежде занимавший должность главного режиссёра Ворошиловградского русского драматического театра.
22 сентября 1967 года в украинскую труппу объединённого театра приходит молодой актёр — Михаил Голубович. Тогда, наверное, мало кто мог предположить, какую роль этому парню предстоит сыграть в судьбе всего учреждения культуры!.. 5 января 1970 года Президиум Верховного Совета УССР издаёт указ о повторном переименовании города Луганска в Ворошиловград, а Луганской области, соответственно, в Ворошиловградскую. 23 октября того же года приказом министра культуры Украинской ССР очередному переименованию подвергается и театр, теперь он опять становится Ворошиловградским областным музыкально-драматическим.
1 февраля 1990 года, после возвращения городу его исторического названия, театр был не только в очередной раз переименован, но и реорганизован. В Луганске вновь появилось два драматических театра — русский и украинский. А в конце декабря 1997 года Луганский областной украинский музыкально-драматический театр переехал в собственное помещение, расположенное по адресу улица Оборонная, дом 11. Весьма символично, что театр, изначально созданный для поддержки морального духа бойцов Красной Армии, в конечном итоге разместился на улице с такой яркой историей. Согласно архивным документам, весной 1919 г., в разгар гражданской войны, Луганск, уже находившийся под властью большевиков, оказался в критическом положении. С юга к городу подошли войска генерала Деникина, также нависла угроза вторжения корпуса генерала Шкуро, в составе которого находились особенно яростные «дикие дивизии». Силы были неравные. Жаркие бои завязались в районе Острой Могилы — всего в восьми километрах от центра города. Ситуацию усложняла весенняя распутица, из-за чего большинство дорог оказались размытыми, и по ним невозможно было доставлять боеприпасы. И тогда местное население выстроилось в живую цепь, протяжённость которой также доходила до восьми километров — от патронного завода до линии фронта. Женщины, старики и дети из рук в руки передавали патроны, различное снаряжение, пищу и воду. В ответ красноармейцы сообщали по живой цепи актуальные вести о текущих боях.
Впоследствии улицу назвали сначала Оборонительной, а затем — Оборонной. Были предложения назвать её улицей «Живой цепи» и установить тематический мемориал, макет которого разработал выдающийся архитектор Георгий Геннадьевич Головченко, но, как говорится, не сложилось. К столетию описанных событий макет был торжественно передан в военно-исторический музей «Память Донбасса», чтобы каждый желающий мог беспрепятственно с ним ознакомиться.
Маленький Миша, в силу своего возраста практически ничего не помнивший о военных буднях, с неподдельным интересом и глубоким уважением слушал рассказы фронтовиков. Ему всегда очень хотелось быть хоть немного похожим на своего отца и братьев, шестеро из которых, к сожалению, так и не вернулись домой. В школьные годы мальчик увлечённо занимался плаванием, верховой ездой, альпинизмом, фехтованием и борьбой. Он даже стал мастером по самбо. А ещё Михаил был активным участником школьного кружка художественной самодеятельности, где с большим удовольствием играл различные роли в сценических постановках пьес о недавней войне. Конечно же, спектакли не шли ни в какое сравнение с настоящими сражениями, но у юного Голубовича не было иной возможности оказаться хоть немного сопричастным с недавними событиями. Пусть и понарошку, но он всё же сражался с фашистами!..
Начиная с пятого класса, Михаил после уроков всячески стремился помогать своей семье. Он, в частности, вместе с отцом подрабатывал на кирпичном заводе. Однако, уже тогда мальчик понимал, что его жизненный путь ведёт совсем в другую сторону. Его манили вовсе не заводы с фабриками. Он грезил о театре и кино.
При этом парень вовсе не думал сдаваться. Он ежегодно штурмовал приёмную комиссию Киевского института театрального искусства им. И. К. Карпенко-Карого, пока с четвёртой попытки наконец-то не был зачислен в студенты. Но одного лишь поступления — слишком мало, Михаилу предстояло пройти не менее сложное испытание — продержаться весь учебный срок, не попав под досрочный вылет из учебного заведения. Голубович был сильно зажат, его пластика оставляла желать лучшего, поэтому дамоклов меч не единожды зависал над головой упорного студента. Однажды он чудом избежал отчисления, своевременно разучив с сокурсницей испанский танец, постановка которого сумела переубедить преподавательский состав, и Михаилу дали ещё один шанс.
Врождённая целеустремлённость и непоколебимое упорство сделали своё дело — в 1967 году Михаил Голубович благополучно закончил театральный вуз. Согласно распределению, он должен был отбыть в Чехословакию, однако политическая обстановка в стране помешала этим планам. Вскоре начинающий артист получил приглашение из Луганского областного драматического театра, которое, не задумываясь, принял. Михаил легко влился в театральную труппу, крепко подружившись с её участниками. В числе первых спектаклей, в которых принял участие Голубович, значатся «Молодая гвардия», «Последняя ночь Спартака», «Принцесса и садовник». Михаил с интересом и нескрываемым удовольствием вживался в каждую роль. А спустя 20 лет, в 1987 году талантливый актёр, заслуживший прочную славу открытого и компанейского человека, занял должность художественного руководителя театра, уже давно ставшего для Голубовича поистине родным.
Яркий талант актёра не остался без зрительских симпатий и вполне заслуженных наград. В 1972 году Михаил Голубович получил звание Заслуженный артист Украинской ССР, в 1977 — Народный артист Украинской ССР, в 2015 — Народный артист Луганской Народной Республики, в 2023 — Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Также Голубович был удостоен множества почётных наград СССР, Украины, ЛНР и РФ.
В 1995 году Голубович возглавил Управление культуры Луганской областной государственной администрации, что стало первым шагом на длительном пути общественно-политической деятельности актёра. Занимая эту должность, Михаил Васильевич активно поспособствовал созданию Луганского института культуры и искусств, в котором, начиная с 2000 года, вёл актёрский курс.
В ноябре 2004 года Голубович возглавил избирательный штаб Виктора Януковича, что после победы «оранжевой революции» послужило причиной для его увольнения из администрации Луганской области. В период с 2002 по 2006 год Михаил Васильевич возглавлял областную организацию Республиканской партии Украины. В октябре 2010 года стал депутатом Луганского областного Совета уже от Партии регионов. В 2014 году Голубович твёрдо стал на сторону Луганской Народной Республики, за что вскоре попал в санкционные списки большинства стран запада. 11 ноября 2018 года любимый многими актёр был избран депутатом Народного Совета ЛНР от общественного движения «Мир Луганщине». Спустя четыре года, согласно личной просьбе Михаила Голубовича, его депутатские полномочия были прекращены.
К слову, сам Михаил Васильевич в 1971 году лишь Божьим чудом избежал гибели. Дело в том, что он должен был лететь во Владивосток, но по какой-то причине опоздал на самолёт. Под Иркутском борт потерпел крушение, и Голубович оказался в списке погибших. В прессе даже успели опубликовать некролог с краткой биографией актёра, прежде чем появилось опровержение его гибели.
Уже в мае 2015 года, когда Луганск постепенно отходил от жарких боёв предыдущего лета, театр вновь открыл для зрителей свои двери. Новый сезон начался с постановки музыкальной комедии «Кавалер роз». А в ноябре того же года состоялся торжественный запуск детской театральной студии «Воображариум». Вступительные экзамены прошли 60 будущих актёров в возрасте от семи до четырнадцати лет.
Луганский театр стал регулярно заявлять о себе на всероссийских фестивалях. Так, например, в 2023 г. спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина», поставленный Александром Реде по Михаилу Хейфецу, был показан на XXI Театральном форуме «Золотой Витязь» и удостоен одноимённым призом. А в 2024 году луганчане, вернувшись из Брянска, где на XXV фестивале «Славянские театральные встречи» показали спектакль «Леди Макбет», привезли домой сразу две награды: «Приз зрительских симпатий» и приз в номинации «Лучшая женская роль», который достался актрисе Наталье Недоступ.
Сам же Михаил Васильевич, несмотря на преклонный возраст, едва ли не до последних дней продолжал принимать активное участие в жизни театра, а также — читать лекции в Институте культуры и искусств. 9 октября 2023 года его не стало. Актёр ушёл из жизни на 80-м году. Причиной смерти стало тяжёлое онкологическое заболевание, с которым Голубович мужественно боролся довольно долгое время. Выдающийся луганчанин был похоронен на Острой могиле. А в декабре того же года, по инициативе главы ЛНР Леонида Ивановича Пасечника, правительство республики приняло распоряжение о переименовании Луганского академического украинского музыкально-драматического театра в Луганский академический музыкально-драматический театр имени М. Голубовича. Достойная награда человеку, всю свою жизнь отдавшему родному театру и Луганскому краю!
Дорога от войны к войне, или Михаил Голубович и его театр | Камертон
Мытарства новорождённого театра
Своими корнями Луганский театр, как это ни странно звучит, уходит в Харьков. Там, спустя два месяца после начала Великой отечественной войны, была сформирована первая труппа. В её состав вошли актёры, эвакуированные из разных областей Украинской ССР. Первым художественным руководителем стал заслуженный артист Украины Виктор Семёнович Довбищенко, режиссёром — Алексей Яковлевич Громов. Изначально учреждение культуры называлось Харьковским украинским драматическим театром. Его первоочередной задачей было поднятие духа бойцам, находившимся как в воинских частях, так и в госпиталях.Спустя непродолжительное время театр переехал в Кутаиси (Грузинская ССР), став моральной опорой для солдат Закавказского фронта. В ноябре 1943 года состав труппы пополнили актёры из Запорожья и Винницы, в следствии чего у театра появилось и новое имя — Харьковский украинский театр музыкальной комедии. Через полгода место базирования театра вновь изменилось, что, в свою очередь, привело к очередному переименованию. В июле 1944 года уже Ворошиловградский областной украинский музыкально-драматический театр на четыре месяца задержался в Ровеньках, откуда переехал в Ворошиловск — так с 1931 по 1961 год назывался Алчевск.
На этом мытарства театра не закончились. В последующие годы он регулярно переезжал из одного города Ворошиловградской области в другой. Отгремели последние взрывы чудовищной по своим масштабам войны, и теперь пришёл черёд восстановительных работ. В моральной поддержке со стороны деятелей искусства уже нуждались не солдаты с оружием в руках, но строители, рабочие и крестьяне. Актёры театральной труппы выступали то на территории восстановленных шахт Донбасса, то на строительных площадках, то вообще в полевых станах. Наконец летом 1945 года театр добрался до областного центра. К этому времени из его названия исчезло слово «областной», что могло косвенно указывать на возникновение постоянной прописки. Однако подобные чаяния оказались преждевременными.
Две головы и одно тело
21 июля 1945 года состоялось торжественное открытие первого театрального сезона Ворошиловградского украинского музыкально-драматического театра в областном центре. Мероприятие, сопровождаемое бурными овациями зрителей, прошло на сцене Ворошиловградского дворца культуры имени Ленина. Выбор художественного руководителя Виктора Семёновича Довбищенко пал на пьесу Михаила Петровича Старицкого «Ой, не ходи, Грицю, та й на вечорниці». А спустя четыре месяца столь же торжественно был открыт и первый зимний сезон. Ворошиловградцам показали оперу Петра Петровича Гулака-Артёмовского «Запорожець за Дунаєм».В 1947 году Ворошиловградский украинский музыкально-драматический театр неожиданно получает имя русского писателя и драматурга — Александра Николаевича Островского. Исторический факт, который сегодня помнят, пожалуй, только заядлые театралы Луганска. А в январе 1950 года театру наконец-то выделяют постоянное место базирования. Однако расположено оно вовсе не в Ворошиловграде! Учреждение культуры было прописано в Кадиевском дворце культуры имени Максима Горького. Кадиевкой в те годы назывался Стаханов.
12 декабря 1962 года Совет Министров СССР принимает постановление № 1393, согласно тексту которого с 1 января 1963 года Украинский музыкально-драматический театр им. А. Н. Островского и Русский драматический театр, существовавший в городе ещё с 1939 года, объединяются в единый Луганский областной драматический театр, но с двумя труппами: русской и украинской. Художественным руководителем объединённого театра стал народный артист УССР Пётр Сидорович Ветров, прежде занимавший должность главного режиссёра Ворошиловградского русского драматического театра.
22 сентября 1967 года в украинскую труппу объединённого театра приходит молодой актёр — Михаил Голубович. Тогда, наверное, мало кто мог предположить, какую роль этому парню предстоит сыграть в судьбе всего учреждения культуры!.. 5 января 1970 года Президиум Верховного Совета УССР издаёт указ о повторном переименовании города Луганска в Ворошиловград, а Луганской области, соответственно, в Ворошиловградскую. 23 октября того же года приказом министра культуры Украинской ССР очередному переименованию подвергается и театр, теперь он опять становится Ворошиловградским областным музыкально-драматическим.
1 февраля 1990 года, после возвращения городу его исторического названия, театр был не только в очередной раз переименован, но и реорганизован. В Луганске вновь появилось два драматических театра — русский и украинский. А в конце декабря 1997 года Луганский областной украинский музыкально-драматический театр переехал в собственное помещение, расположенное по адресу улица Оборонная, дом 11. Весьма символично, что театр, изначально созданный для поддержки морального духа бойцов Красной Армии, в конечном итоге разместился на улице с такой яркой историей. Согласно архивным документам, весной 1919 г., в разгар гражданской войны, Луганск, уже находившийся под властью большевиков, оказался в критическом положении. С юга к городу подошли войска генерала Деникина, также нависла угроза вторжения корпуса генерала Шкуро, в составе которого находились особенно яростные «дикие дивизии». Силы были неравные. Жаркие бои завязались в районе Острой Могилы — всего в восьми километрах от центра города. Ситуацию усложняла весенняя распутица, из-за чего большинство дорог оказались размытыми, и по ним невозможно было доставлять боеприпасы. И тогда местное население выстроилось в живую цепь, протяжённость которой также доходила до восьми километров — от патронного завода до линии фронта. Женщины, старики и дети из рук в руки передавали патроны, различное снаряжение, пищу и воду. В ответ красноармейцы сообщали по живой цепи актуальные вести о текущих боях.
Впоследствии улицу назвали сначала Оборонительной, а затем — Оборонной. Были предложения назвать её улицей «Живой цепи» и установить тематический мемориал, макет которого разработал выдающийся архитектор Георгий Геннадьевич Головченко, но, как говорится, не сложилось. К столетию описанных событий макет был торжественно передан в военно-исторический музей «Память Донбасса», чтобы каждый желающий мог беспрепятственно с ним ознакомиться.
Человек, которого нет
Однако с военным временем тесно связано не только рождение театра. В старинном казачьем городке Золотоноша, сегодня входящем в состав Черкасской области центральной Украины, в многодетной семье связиста и домохозяйки появился на свет одиннадцатый ребёнок. Это случилось осенью 1942 года, когда город находился под немецко-фашистской оккупацией. Глава семейства, как и все взрослые сыновья, являлись солдатами красной армии. Одни — воевали на фронте, другие — активно участвовали в партизанском движении. Поэтому новорождённого решено было скрыть от вражеской администрации города. Мальчика назвали Мишей, но по документам его почти год не существовало. Лишь 21 ноября 1943 года, — когда Золотоношу освободили войска Воронежского фронта, и в городе была восстановлена советская власть, — счастливые родители наконец-то смогли зарегистрировать ребёнка.Маленький Миша, в силу своего возраста практически ничего не помнивший о военных буднях, с неподдельным интересом и глубоким уважением слушал рассказы фронтовиков. Ему всегда очень хотелось быть хоть немного похожим на своего отца и братьев, шестеро из которых, к сожалению, так и не вернулись домой. В школьные годы мальчик увлечённо занимался плаванием, верховой ездой, альпинизмом, фехтованием и борьбой. Он даже стал мастером по самбо. А ещё Михаил был активным участником школьного кружка художественной самодеятельности, где с большим удовольствием играл различные роли в сценических постановках пьес о недавней войне. Конечно же, спектакли не шли ни в какое сравнение с настоящими сражениями, но у юного Голубовича не было иной возможности оказаться хоть немного сопричастным с недавними событиями. Пусть и понарошку, но он всё же сражался с фашистами!..
Начиная с пятого класса, Михаил после уроков всячески стремился помогать своей семье. Он, в частности, вместе с отцом подрабатывал на кирпичном заводе. Однако, уже тогда мальчик понимал, что его жизненный путь ведёт совсем в другую сторону. Его манили вовсе не заводы с фабриками. Он грезил о театре и кино.
Телом не вышел!..
Попытка поступить в театральный вуз, к сожалению, не увенчалась успехом. Михаил Голубович с треском провалил прослушивание. К тому же, приёмная комиссия сочла, что юноша спортивного телосложения не годится в актёры. А вот на филологический факультет Одесского университета Голубович поступил без особого труда. Однако, проучившись там около полугода, Михаил понял, что это всё же не его, и, забрав документы, вернулся в родной город, где вскоре устроился разнорабочим в чугунно-литейном цехе на местном металлургическом заводе.При этом парень вовсе не думал сдаваться. Он ежегодно штурмовал приёмную комиссию Киевского института театрального искусства им. И. К. Карпенко-Карого, пока с четвёртой попытки наконец-то не был зачислен в студенты. Но одного лишь поступления — слишком мало, Михаилу предстояло пройти не менее сложное испытание — продержаться весь учебный срок, не попав под досрочный вылет из учебного заведения. Голубович был сильно зажат, его пластика оставляла желать лучшего, поэтому дамоклов меч не единожды зависал над головой упорного студента. Однажды он чудом избежал отчисления, своевременно разучив с сокурсницей испанский танец, постановка которого сумела переубедить преподавательский состав, и Михаилу дали ещё один шанс.
Врождённая целеустремлённость и непоколебимое упорство сделали своё дело — в 1967 году Михаил Голубович благополучно закончил театральный вуз. Согласно распределению, он должен был отбыть в Чехословакию, однако политическая обстановка в стране помешала этим планам. Вскоре начинающий артист получил приглашение из Луганского областного драматического театра, которое, не задумываясь, принял. Михаил легко влился в театральную труппу, крепко подружившись с её участниками. В числе первых спектаклей, в которых принял участие Голубович, значатся «Молодая гвардия», «Последняя ночь Спартака», «Принцесса и садовник». Михаил с интересом и нескрываемым удовольствием вживался в каждую роль. А спустя 20 лет, в 1987 году талантливый актёр, заслуживший прочную славу открытого и компанейского человека, занял должность художественного руководителя театра, уже давно ставшего для Голубовича поистине родным.
Михаил Голубович
Не театром единым
В том же 1967 году Михаил Васильевич впервые снялся в кино. Его дебютной кинолентой стала короткометражная картина «Согласен навек». В последующие годы актёр принял участие ещё почти в восьмидесяти различных фильмов. В числе наиболее ярких ролей Голубовича: атаман Коцур в военной драме «Комиссары» (1969 год), Артём Корчагин в экранизации произведения Н. А. Островского «Как закалялась сталь» (1973 год), командир Красной Армии Сергей Иванович Полевой в приключенческой киноленте «Кортик» (1973 год), лесник Фома в драме «Бирюк» (1977 год), Степан Чеменев в психологическом детективе «Гонка с преследованием» (1979 год), полковник Сергей Чёрный в приключенческом сериале «Долгий путь в лабиринте» (1981 год), безымянный шофёр в эксцентрической комедии «Акселератка» (1987 год), немой в русско-французской драме «Луна-парк» (1992 год), Христоня в российско-итальяно-британской экранизации романа М. Шолохова «Тихий Дон»2006 год), Тарас Бульба в исторической драме «Дума о Тарасе Бульбе» (2009 год) и многие другие. Последней ролью актёра стал Камео в военной драме «Ополченочка», снятой в Луганске в 2018 году.Яркий талант актёра не остался без зрительских симпатий и вполне заслуженных наград. В 1972 году Михаил Голубович получил звание Заслуженный артист Украинской ССР, в 1977 — Народный артист Украинской ССР, в 2015 — Народный артист Луганской Народной Республики, в 2023 — Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Также Голубович был удостоен множества почётных наград СССР, Украины, ЛНР и РФ.
В 1995 году Голубович возглавил Управление культуры Луганской областной государственной администрации, что стало первым шагом на длительном пути общественно-политической деятельности актёра. Занимая эту должность, Михаил Васильевич активно поспособствовал созданию Луганского института культуры и искусств, в котором, начиная с 2000 года, вёл актёрский курс.
В ноябре 2004 года Голубович возглавил избирательный штаб Виктора Януковича, что после победы «оранжевой революции» послужило причиной для его увольнения из администрации Луганской области. В период с 2002 по 2006 год Михаил Васильевич возглавлял областную организацию Республиканской партии Украины. В октябре 2010 года стал депутатом Луганского областного Совета уже от Партии регионов. В 2014 году Голубович твёрдо стал на сторону Луганской Народной Республики, за что вскоре попал в санкционные списки большинства стран запада. 11 ноября 2018 года любимый многими актёр был избран депутатом Народного Совета ЛНР от общественного движения «Мир Луганщине». Спустя четыре года, согласно личной просьбе Михаила Голубовича, его депутатские полномочия были прекращены.
Личная драма
18 сентября 1994 г. трагически погиб старший сын Михаила Голубовича — Владимир, которому на момент смерти было всего 29 лет. Мужчина с юных лет пошёл по стопам отца. Он также окончил Киевский институт театрального искусства им. И. К. Карпенко-Карого. Два года проработал актёром Киевского Молодого театра, после чего перевёлся к отцу в Луганский украинский музыкально-драматический театр. Первые съёмки у Владимира состоялись, когда актёру едва исполнилось 16 лет. Несколько раз он снимался вместе с Михаилом Васильевичем. В момент гибели Владимир также находился на съёмочной площадке, где полным ходом шла работа над кинолентой «Дорога на Сечь» с Голубовичем-младшим в главной роли. Лошадь, на которой восседал Владимир, понеслась с холма и, попав копытом в яму, оступилась. Падение оказалось летальным…К слову, сам Михаил Васильевич в 1971 году лишь Божьим чудом избежал гибели. Дело в том, что он должен был лететь во Владивосток, но по какой-то причине опоздал на самолёт. Под Иркутском борт потерпел крушение, и Голубович оказался в списке погибших. В прессе даже успели опубликовать некролог с краткой биографией актёра, прежде чем появилось опровержение его гибели.
Но без театра никуда!
Несмотря на активное участие в общественно-политической жизни города, невзирая на востребованность в кино, Михаил Голубович ни разу надолго не оставлял родную сцену. Особенно — в трудные для театра времена. В 2002 году театр получил статус академического. А спустя 12 лет он, как и многие государственные учреждения Украины, подвергся расколу — большая часть коллектива, сохранив за собой материально-техническую базу, осталась в Луганске, остальные сотрудники театра, подчинившись киевской власти, уехали в Северодонецк. Инициативную группу оставшихся луганчан возглавил режиссёр, заслуженный артист Украины Анатолий Николаевич Яворский. А Михаил Васильевич сохранил за собой должность художественного руководителя. К названию самого театра добавилось окончание «на Оборонной».Уже в мае 2015 года, когда Луганск постепенно отходил от жарких боёв предыдущего лета, театр вновь открыл для зрителей свои двери. Новый сезон начался с постановки музыкальной комедии «Кавалер роз». А в ноябре того же года состоялся торжественный запуск детской театральной студии «Воображариум». Вступительные экзамены прошли 60 будущих актёров в возрасте от семи до четырнадцати лет.
Луганский театр стал регулярно заявлять о себе на всероссийских фестивалях. Так, например, в 2023 г. спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина», поставленный Александром Реде по Михаилу Хейфецу, был показан на XXI Театральном форуме «Золотой Витязь» и удостоен одноимённым призом. А в 2024 году луганчане, вернувшись из Брянска, где на XXV фестивале «Славянские театральные встречи» показали спектакль «Леди Макбет», привезли домой сразу две награды: «Приз зрительских симпатий» и приз в номинации «Лучшая женская роль», который достался актрисе Наталье Недоступ.
Сам же Михаил Васильевич, несмотря на преклонный возраст, едва ли не до последних дней продолжал принимать активное участие в жизни театра, а также — читать лекции в Институте культуры и искусств. 9 октября 2023 года его не стало. Актёр ушёл из жизни на 80-м году. Причиной смерти стало тяжёлое онкологическое заболевание, с которым Голубович мужественно боролся довольно долгое время. Выдающийся луганчанин был похоронен на Острой могиле. А в декабре того же года, по инициативе главы ЛНР Леонида Ивановича Пасечника, правительство республики приняло распоряжение о переименовании Луганского академического украинского музыкально-драматического театра в Луганский академический музыкально-драматический театр имени М. Голубовича. Достойная награда человеку, всю свою жизнь отдавшему родному театру и Луганскому краю!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.