Век «Свободы»? Не видать!

Век «Свободы»? Не видать!

Она сильна?

Моська из известной басни Крылова была уверена, что, лая на Слона, она прослывет сильной. Баснописец, по сути дела, раскрыл тайную мечту всех мосек, добывающих себе имя и славу таким нехитрым образом. То, что им не по зубам, они яростно облаивают, достигая в своем воображении и завистливом воображении себе подобных большой общественной значимости. Потуги наглой, вздорной собачонки смешны по той простой причине, что ее «габариты» несопоставимы с габаритами Слона, а ее притязания — казаться сильной за счет толстокожего гиганта — зоологический казус. Все так. В природе. Но не в человеческом обществе. Не случайно же в одном из революционных гимнов есть слова: «Кто был ничем, тот станет всем!».
Когда одна Моська заражает своей манией величия еще десяток, а те — сотню, то злобный лай с претензией на власть и силу становится привычной политической практикой. Что поделать? Инстинкт стаи. Именно с его помощью неофашисткая партия «Свобода» попала в украинский парламент. И теперь эта Моська из подворотни в глазах радикальной общественности выглядит, по меньшей мере, Полканом — вожаком с депутатским мандатом. Получив желанную неприкосновенность и высокий общественный статус, она приосанилась, вздыбила шерстку, сверкнула оскалом и тут же пометила свою территорию — цапнула парочку зазевавшихся коллег-депутатов. Пока слегонца. Для общей острастки.
Все моськи ненасытны, а идейная Моська — особенно. Чем больше ей дают, тем больше в ней агрессии и алчности. Чтобы возбуждать прыщавых недорослей, мечтающих превратить развращенную «демократией» страну в образец железного порядка, она должна им нравиться, будить в них дух разрушения, поддерживать культ силы и их собственного величия.
Бритоголовые моськи натолкли морды изменникам, покрушили мебель, спилили символические «грати», отделявшие власть от народа, провозгласили литературными слова «жид» и «жидовка», а лично «фюрер» вежливо, с улыбкой, не предвещающей ничего доброго, предупредил, что русский язык не должен больше звучать в сессионном зале Верховной Рады... Что может лучше взбодрить впечатлительных юношей?
Откройте социальные сети! Интернет-недоросли — в полном восторге, брызжут на ветер кипятком! Глаза горят, ручонки сжимаются в громадные кулаки, и, не разжимая пальчиков, послушные детки пишут комментарии: «Всех порвем! Мы — сила!». В своих арийских снах они уже видят себя в суровых факельных шествиях: кто не схоронился — мы не виноваты! Отныне мы устанавливаем свой орднунг, свой порядок! Даже нечистокровным обеспечим право выбора — «або стовп, або гилляка».
А как могут вести себя непоседливые детки, если добрые дяди с большим политическим опытом делают вид, что ничего страшного не происходит? На телешоу они по-отечески пеняют неонацистам: вы теперь в бомонде, при галстуках, не высказывайтесь, пожалуйста, слишком откровенно, а то как-то неприлично перед Европой. Добрые дяденьки, которые давно уже привыкли не называть вещи прямо, надеются и сейчас обойтись увещеваниями. Из гуманных соображений, основанных на политкорректном принципе — «Не колыхати!». Вы делайте вид, что не такие, как на самом деле, а мы сделаем вид, что вам верим. Давайте жить дружно, продолжая делать каждый свое.
Наши политические баснописцы не понимают, что у бесноватой Моськи своя неизменная логика: власть добывается силой, а сила — властью. Любой другой вариант попросту исключен. И если ее не оставить у разбитого корыта, она неуклонно будет лезть, чтобы стать владычицей морскою.
То, что произошло в Украине, очень лаконично выразил известный политолог, журналист и писатель Владимир Корнилов, написав после выборов в «Фейсбуке» одну фразу — «УКРАИНА, ТЫ ОДУРЕЛА!». Действительно, вся сила «Свободы» не в кулаках ее партайгеноссе и откровенной социальной демагогии, а именно в этой одурелости — в иллюзии тех, кто рассчитывает, что с помощью ненависти, насилия и тотальной лжи можно построить маленький рай для избранных. Она, и только она стала «тайным оружием», превратившим бритоголовую Моську в Полкана с мандатом.

Не колыхать?
В образе «Свободы», который она последовательно себе создает, есть две стороны, смешанные воедино с дьявольской хитростью. Одна — это карнавальный костюм, бутафория для тех, кто истеричный лай готов принимать как любовь к этнически чистым гражданам. Вторая — замашки на полную и абсолютную власть вождей, которые будут по своему усмотрению определять, кого казнить, а кого миловать.
Бутафория на первом месте до тех пор, пока фюрер с партайгеноссе не приступят к коренному очищению Украины от всего «неукраинского». Потом ее, как и всякую бутафорию, сбросят за ненадобностью. А что останется? Вот лишь один пример.
Действующая программа ВО «Свобода» имеет красноречивый подзаголовок «Програма захисту українців». Среди первоочередных шагов, намеченных в первом же разделе документа «Влада і суспільство. Докорінне очищення та справедливий лад», есть не менее красноречивые пункты:
«7. Встановити в паспорті та свідоцтві про народження графу «національність». Визначати національність за Свідоцтвом про народження або Свідоцтвом про народження батьків, враховуючи побажання громадянина України.
8. Запровадити кримінальну відповідальність за будь-які прояви українофобії».
Эти пункты не случайно стоят рядом. Они — прямой сигнал для «инородцев»: у вас есть право по собственному желанию приобщиться к государствообразующей нации, а у нас, вождей, право подвергнуть вас уголовному преследованию. Если вы напишете ребенку в Свидетельстве о рождении, что он китаец или француз, мы, может быть, будем к вам милостивы, а вот если укажете национальность оккупантов или сторонников международного сионистского заговора, то — вперед, «за грати»! Потому что уголовная ответственность у нацистов наступает за любые проявления украинофобии. А молодчики — специалисты по украинофильству — объяснят вам, кем нужно стать, чтобы существовать в Украине.
К этим двум пунктам примыкает девятый — абсолютно бутафорский: «Винести на всенародне обговорення проект Закону про пропорційне представництво в органах виконавчої влади українців та представників національних меншин».
Все красиво. Сначала провести «докорінне очищення» в нацистском толковании понятия, а затем предоставить недозачищенным до седьмого колена национальным меньшинствам представительство на пропорциональной основе.


Ловушки демократии
Да, в Украине раздаются робкие голоса о запрете неонацистской идеологии. Они слабы, о чем свидетельствует официальная позиция Украины — наша страна не проголосовала по ежегодной резолюции ООН «Недопустимость определенных видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости».
Но может ли спасти Украину от одурелости преследование неонацизма в судебном порядке?
Сейчас Германия, которой в свое время вскружил голову национал-социализм, пытается разобраться с террористами из «Национал-социалистического подполья», повинными в убийстве нескольких «инородцев». И дело идет не просто о суде над убийцами, которые, как и наши моськи, видели благо своих соплеменников в избавлении от местных «москалей» и «жидов» — независимо от их национальности.
В стране, породившей нацизм, хотят через Конституционный суд запретить ультра-правую Национал-демократическую партию Германии. Демократические силы пытаются показать, что демократия — не вседозволенность. Наоборот, она проявляет себя через стремление и способность очищать общество от человеконенавистнической идеологии.
Но почему путь к очищению лежит через Конституционный суд?
Потому что нет доказательств прямой организационной связи между преступлениями террористов и легальной деятельностью НДПГ. Но есть связь идеологическая — ксенофобия, расизм.
«В среду, 5 декабря 2012 года, министры внутренних дел федеральных земель Германии на конференции в городе Ростоке приняли решение подать в Федеральный конституционный суд иск о запрете НДПГ. 14 декабря 2012 года верхняя палата германского парламента — Бундесрат — согласилась с формальным иском по поводу запрета НДПГ в Конституционный суд. «Мы полагаем, это политически правильное, с точки зрения времени, решение», — заявляют германские социал-демократы. Канцлер Германии Ангела Меркель вслед за этим заявила, что правительство объявит о своей поддержке запрета НДПГ в начале 2013 года», — пишет европейский обозреватель ИА REGNUM Дмитрий Семушин.
Такой шаг можно только приветствовать! Но проблема в том, что это уже вторая попытка запретить неонацисткую партию. Первая — провалилась!
Как пишет Дмитрий Семушин, в 2003 году Конституционный суд Германии отклонил иск о запрете партии на том основании, что «значительная часть обвинительного материала основывалась на показаниях работающих в руководстве и рядах партии осведомителей Федерального ведомства по охране конституции, то есть провокаторов. В нынешнем 1000-страничном заявлении в Конституционный суд на НДПГ отсутствуют показания «информаторов» Федеральной службы по защите конституции. Материалы представлены текстами с веб-сайтов, видео, речами и демонстрацией публичных событий, на которых была явственно обозначена идеология и агрессивные устремления НДПГ» (выделено мной. — С.П.).
К сожалению, даже сильная демократия не лишена своих слабостей, своих ловушек, в которые она попадает, когда использует созданные ею механизмы правосудия, а не опирается на сплоченность общества.
Если докажут, что деятельность неонацистов антиконституционна, они вынуждены будут, как минимум, переименовать свою партию. А если не докажут? В этом случае суд сработает на бритоголовых мосек. Они, как и наши, полезут в полканы.
Но даже при таком исходе стремление германской демократии защитить себя от потенциальных гитлеров лучше, чем заигрывание записных украинских демократов с нашими мелкими бесами. Как заявил недавно народный депутат от УДАРа Ростислав Павленко в интервью «ВВС Украина», между кличковцами, «Батьківщиною» и «Свободой» действуют четкие договоренности о сотрудничестве по конкретным вопросам, и отменять их никто не собирается.

Старик Европарламент нас заметил
Пока национально свидомые украинцы подтирают сопли Моське, блицкригом «Свободы» обеспокоилась политкорректная Европа.
13 декабря на заседании Европарламента в Резолюцию по Украине внесена поправка. В ней говорится: «Европарламент обеспокоен ростом националистических настроений в Украине, что подтвердила поддержка партии «Свобода», которая стала одной из двух новых партий в Верховной Раде. Европарламент также напоминает, что расистские, антисемитские и ксенофобские взгляды противоречат фундаментальным ценностям и принципам ЕС, а поэтому призывает демократические партии в Верховной Раде не объединяться с ней и не формировать коалицию с этой партией».
За поправку проголосовали 348 евродепутатов, против — 93, воздержались — 139.
Европарламент редко использует столь жесткие формулировки, но в данном случае европейские народные избранники предпочли ее привычной политкорректности. Как же отреагировали наши «демократические силы», день и ночь бубнящие о евроинтеграции? Они, судя по публичным заявлениям некоторых оппозиционных лидеров, намерены мало или вообще не обращать внимания на заявление своих коллег.
Если бы в Украине не было партии «Свобода», ее нужно было бы придумать в качестве элементарного «школьного» теста на приверженность фундаментальным демократическим ценностям, предлагаемым Европейским Союзом. Союзники мелкого беса Моськи его не прошли.
Внутренняя совместимость украинской «демократии» с неонацизмом тут же оживила добровольных адвокатов «Свободы». Пока их три вида. Пока.
Первые — гуманисты себе на уме. Они уверены, что смогут использовать неонацизм как таран для достижения своих целей, и не допускают, что сами станут расходным материалом, который выбрасывают после использования. Поэтому им ничего не остается, как делать вид, что бутафория неонацистов и есть их действительное лицо. Из высших соображений они советуют моськам из подворотни как можно больше вращаться в европейском политическом бомонде и убеждать поодиночке его представителей в своем исключительном миролюбии.
Вторых можно назвать «невстигликами». Вот что пишет представитель этого вида — блогер «Украинской правды» Тарас Марусик:
«Європарламент вирішив закликати «продемократичні партії у Верховній Раді не взаємодіяти, не підтримувати і не формувати коаліцій» з партією «Свобода», нагадуючи, що «расистські, антисемітські та ксенофобські погляди суперечать фундаментальним цінностям та принципам ЄС...
Парадокс. Засуджувати партію, яка вперше стала парламентською і ніколи досі не мала не те що повноти влади в Україні чи будь-де в Європі, але й не входила в структури виконавчої влади, тому, за логікою, не встигла вчинити злочинів, які їй приписують чи про які натякають, – можна» (выделено мной. — С.П.).
Марусика никто за язык не тянул. Его возмущение вызывает только одно: «Свобода» еще не успела совершить преступления, а ее уже осуждают. Он не говорит, что в идеологии и деятельности парламентской партии в демократической стране не должно быть ничего, что рассчитано на «докорінне очищення» от демократии, потому что знает — не успела еще не означает, что не может. Он допускает, что может, но раз не успела, то и осуждению не подлежит.
Третий вид адвокатов — бджоляры Ющенко. Один из них, глава Всемирной конференции украинских государственных организаций (СКУД) Аскольд Лозинский, обласканный в свое время экс-президентом, недавно отправил послание президенту Европарламента Мартину Шульцу.
В отличие от адвокатов первого и второго вида он не «отмазывает» «Свободу», он дает Европарламенту совет — выбирать слова! Чтобы «не обидеть нацию, которая является неотъемлемой и важной частью европейского сообщества «де-факто» и имеет долгую историю, которая безупречна». Для него неонацистская партия и украинская нация — одно и то же.
Неужели Украина настолько одурела, что вместо века свободы готова принять век «Свободы»? Или все-таки «Свободе» своего века не видать? К сожалению, в стране нет политических сил, готовых в судебном порядке преследовать неонацизм, как это пытаются делать в Германии, или осудить его как ООН. Поэтому все зависит от того, сумеем ли мы все излечить себя от одурелости.

Сергей ПРАСОЛОВ
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.