Зачем и почему?
В российский прокат залетел американский «Красный воробей»
Помните, какой в начале года был скандал с отзывом прокатного удостоверения у британского фарса под названием «Смерть Сталина»? Мы писали тогда, что, может быть, эту бездарную русофобскую вампуку и стоило показать российскому зрителю, чтобы он знал, как к нашим дедам, победителям в Великой войне, на самом деле относятся внуки бывших союзников. А вот несравненно более вредный (потому что далеко не бездарный) американский «Красный воробей» в прокат вышел.
Шпионский триллер «Красный воробей» режиссёра Френсиса Лоуренса по книге агента ЦРУ Джейсона Мэттьюса шокирует тем, что он уже собрал в мировом прокате 150 миллионов долларов, то есть много миллионов зрителей во всём мире удалось убедить, что русские вообще и их шпионы в частности отвратительны, кровожадны, патологически жестоки и абсолютно аморальны. Если среди них вдруг случайно появится какой-то приличный человек, то он обязательно мечтает сбежать в США, разведчики которых умны, добры и милосердны. Не сомневаюсь, что и у нас этот наглый пропагандистский фильм, несмотря на всю его гнусность, найдёт поклонников.
Чем он привлекает? Во-первых, звёздным актёрским ансамблем, в котором и молодые, и давно известные оскароносцы, обладатели «Золотого глобуса», «Сезара» и других высших кинонаград. В главной роли – солистки Большого театра Егоровой, впоследствии офицера разведки, – талантливая 27-летняя красавица Дженнифер Лоуренс. Отличный выбор, в ней есть что-то русское, славянское, она похожа на Марину Влади и Меланию Трамп. Судьба у героини жутко драматичная. Балерина живёт крайне бедно, хоть и солистка Большого, в квартире, которая принадлежит театру, мать тяжело больна, ей нужен постоянный уход, мужа нет, есть дядя Ваня, генерал ГРУ (нельзя не обратить внимание, на то, что актёр подобран специально – Маттиас Шонартс очень похож на нынешнего президента России). Он родным не помогает, но хочет, сволочь такая, чтобы племянница помогала ему в его тёмных шпионских делишках. Разумеется, балерина уклоняется от этого, но во время спектакля ломает ногу.
Егорова узнаёт, что виной перелома – сговор её конкурентки и партнёра по балету, она их застаёт во время секса и крайне жестоко избивает костылём, ломает кости, чуть не убивает (о, эти русские!). Работать она не может, значит, из квартиры их с матерью погонят, деваться некуда, она идёт к дяде Ване. Тот даёт задание заманить одного свободолюбивого олигарха в гостиницу, племянница соглашается, и там практически на ней его убивают. Всё, деваться некуда, теперь только в разведшколу, которая у этих жутких русских больше похожа на школу шлюх и убийц. Руководит ею редкая гадина, которую играет блистательная Шарлотта Рэмплинг (на её счету «Ночной портье», «Сердце ангела» и много других замечательных фильмов): «Настоящая патриотка должна лечь под любого, на кого укажет Родина». Егорова так всех ненавидит, что оканчивает школу успешно, дядя Ваня устраивает племянницу в венгерскую резидентуру, чтобы поймать одного высокопоставленного крота (его играет блистательный Джереми Айронс, знакомый нашему зрителю по «Лолите» и многим другим фильмам). Его фамилия Корчной, он – первый заместитель начальника спецслужб, ещё в гэбэшной юности разочаровавшийся в России и мечтающий сбежать в США.
В Будапеште Егорова отказывает нашему похотливому резиденту (почему-то очень похожему на Герхарда Шрёдера!), которого впоследствии сами же русские жестоко убивают, заподозрив в измене, и наконец она встречает свою любовь, симпатичного американского церэушника (Джоэл Эдгертон) и, отдавшись ему, переходит на сторону сил добра. Сдаёт тупым костоломам Кремля не настоящего крота, а своего негодяя-
дядю, которого потом свои же и пристреливают, Егорова получает Звезду Героя России, место дяди на службе, но работает уже на США. Хеппи-энд.
Что остаётся в голове у зрителя после этой информационно-художественной атаки: в России живут нелюди, способные на всё самое ужасное, когда отравление Скрипалей, Литвиненко и сирийских детей – это ещё цветочки! Человеком может стать лишь тот из них, кто лёг под американцев.
Почему сочащейся ненавистью к России, откровенно пропагандистской, клеветнической ленте выдано прокатное удостоверение? Зачем Министерство культуры России сотрудничает с дистрибьюторами (в данном случае это «Двадцатый Век Фокс СНГ»), которые смеют навязывать нам подобную мерзость?
http://www.lgz.ru/article/-22-6646-6-06-2018/zachem-i-pochemu/
Комментарии 1
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.