A.Kuraptsev
Под дулом пулемета Славянск, апрель-2014
Князь Игорь отправился в поход за славой – искать древнего Тмутараканя, а нашёл беду для всей Русской земли. Автор Ипатьевской летописи ему сочувствует, автор Лаврентьевской – осуждает, всё зависит от того, с какой колокольни смотреть. Столкновение мировоззрений, менталитетов. У каждого своя правда, с ней можно поспорить, за неё можно умереть – так или иначе, её нужно брать во внимание.
*
Люди, бьющиеся на Майдане, были такими же «террористами», как и ополченцы Луганска, Донецка, Славянска и других городов Донбасса, поднявшиеся на защиту свободы, человеческих прав. В Славянск приходило подкрепление за подкреплением самообороновцев из городов Донбасса. Дело в том, что власти Киева объявили о начале широкомасштабной антитеррористической спецоперации, объявив людей, проявивших свою гражданскую позицию, террористами-сепаратистами. Народ, конечно, испугался, изначально гражданские акции неповиновения были рассчитаны на то, чтобы обратить на себя внимание, чтобы к мнению народа Юго-Восточных регионов страны наконец прислушались. А их решили «демократично» убрать, ведь это гораздо проще, нет человека – нет проблемы.В последнее время в СМИ всё чаще звучит такое тошнотворное слово – «зачистка». Славянск должны зачистить. Как будто ботинок от грязи. «Вы выпадаете из модели нашего мира, вас не должно быть», – говорили воины Третьего рейха...
*
В эти дни мы с друзьями спали по несколько часов в сутки, выстаивая ночи напролёт под стенами баррикады возле горотдела милиции. Помню, как после первой ночи проснулся дома у Артёма около десяти утра от гула за окном. Мне снились бэтээры, автоматчики, коктейли молотова – стандартный набор террориста-сепаратиста. Гул всё нарастал, я, продрав глаза, вышел на балкон и увидел настоящий военный вертолёт с пулемётами и ракетами, машина смерти летела низко-низко над крышами домов в сторону центра города к баррикадам. Довольно жуткое зрелище – вспомнились кадры из афганской кинохроники. Но люди привыкают ко всему – и мы привыкли к вертолётам. Они кружили над городом по несколько раз в день, нагнетая и без того напряжённую обстановку. Я схватил гитару в чёрном чехле, прицелился и застрочил по вертолёту: та-та-та-та-та. Вертушка скрылась за домами. Мы с Тёмой рассмеялись.По телевизору передали, чтобы все мирные жители сидели по домам и не подходили к окнам в связи с проведением на Юго-Востоке Украины антитеррористической операции. По улицам гоняла пожарная машина, и в громкоговоритель кричали о том же. Машину остановили самообороновцы, сделали внушение и отпустили. В СМИ тут же передали, что террористы с какой-то гадкой целью захватили в заложники пожарных, но благодаря доблести сидящего в фейсбуке пана Авакова, заложников удалось отбить лёгким нажатием клавиши.Предупреждения о том, чтобы никто не выходил на улицу, кстати, возымели обратный эффект: горожане, услыхав их, тут же выходили во дворы и направлялись к укреплениям восставших. Откуда вдруг на нашу бедную неньку свалилось столько террористов? Судя по сообщениям украинских СМИ, в Донецкой и Луганской областях проводится международный, даже межпланетный фестиваль терроризма. Террористы с Марса и со Сникерса просто заполонили города Донбасса. Они ходят на работу, в школы, в детские сады и страшно терроризируют Центр и Запад Украины…
*
13 апреля вечером шёл дождь, я уже успел изрядно намокнуть, когда к зданию милиции подвезли рулоны полиэтиленовой плёнки. Мы с Тёмой и Димоном помогали натягивать навес, под который тут же стали прятаться от дождя митингующие. Навес под тяжестью воды начал прогибаться, тогда плёнку в нескольких местах прокололи, и вода тонкими струйками потекла на асфальт. Под навесом тут же образовалась лужа. Димон пошутил: «Быстрее моем руки, пока идёт бесплатная вода, и на неё не наложили лапы чиновники». Бесплатная вода, бесплатный воздух, бесплатный голос, слова… Хотя некоторые за слова сейчас платят по двойному тарифу, а за слова иных расплачиваются ни в чём не повинные люди. Голос у меня тогда пропал на несколько дней, но песни у баррикад звучали, к нашей компании подсаживались, подпевали…К вечеру людей всегда собиралось много, а под утро оставалась горстка самых стойких. Это потом начали договариваться дежурить по очереди – одни уходят, другие приходят. 12 – 13 апреля выпали на субботу и воскресение, в выходные дни рабочий люд мог себе позволить не спать, а вот в будние – с этим сложнее. С понедельника некоторые баррикадники взяли бесплатный отпуск, а другие как-то умудрялись совмещать охрану баррикады с официальной работой.В СМИ то и дело заявляли, что Славянск пал, показывали кадры, якобы из горотдела выносят трупы террористов. Нам звонили испуганные родственники, друзья. Мобильная связь в эти дни была ужасной, дозвониться абоненту с первого раза было нереально – люди пугались ещё сильнее, накручивали себя. Мы их успокаивали, шутили: по телеку сказали, что нас давно нет, поэтому с нами ничего плохого уже не может случиться.Днём то и дело передавали, что бэтээры в городе, мы лихорадочно начинали обзванивать знакомых, выбегали на улицу, а там – мирное небо, дети в песочнице, тишь да гладь и никакой бронетехники.
*
Однажды вечером над безоружными славянцами, митингующими около баррикады, завис боевой вертолёт, люди сбились в кучу, смотрели со страхом и негодованием на груду металла, грозящую смертью. В толпе были пенсионеры, женщины, дети. Вертушка, как голодная летучая тварь, выискивающая жертву, висела в воздухе. Вдруг пулемёты, прикреплённые к крыльям, начали поворачиваться из стороны в сторону, будто примеряя смерть на каждого, стоящего внизу человека… Мы замерли, даже дыхание затаили. Лёгкое нажатие на клавишу – и улица Ленина вмиг поменяет название на улицу Свежего Фарша. Это продолжалось несколько долгих-долгих мгновений. Затем вертушка не торопясь развернулась и улетела в сторону Краматорска, а толпа разразилась криками негодования. Это каким надо быть моральным уродом, чтобы отдавать и выполнять такие приказы?!! Использовать боевую военную технику против мирных людей, граждан своей страны! Чем не геноцид? А дети? Что подумают они о стране, где взрослые военные дядьки, которые должны защищать свой народ, способны держать под прицелом пулемёта детвору? Пан Турчинов, ваш Иегова в этот день три раза перевернулся в гробу. Именно в гробу, потому что, если бы он был живым Богом, то под вами бы земля разверзлась.
*
Мы же свои… Интересно, а могут ли быть у политика «свои»? Мошенники, предатели – для них нет ничего святого, их цель всегда оправдывает средства. Я вспомнил, как стрелял из гитары по вертолёту, и мне стало уже не смешно.В памяти сама собой всплыла история, которую я слышал от парней из Дагестана – с Магой и Казбеком мы жили и работали кровельщиками на одном из московских чердаков... У них в селе жил один дурачок – пастушок Шамиль, с детства больной на голову, кроме как овец пасти, ни на что не способный. Зато безобидный, добрый, слова дурного никому не сказал. Его все жалели, даже самые злые собаки на него не лаяли. Детвора, правда, дразнила, да что с неё возьмёшь. Но вот однажды (это было как раз в период первой чеченской войны) над деревней пролетал российский боевой вертолёт. И когда вертушка зависла над поляной, на которой Шамиль пас свою отару, пастушок схватил палку, прицелился и закричал: та-та-та-та-та. Вертолёт ответил ему ракетой. От отары остались рожки да ножки… …С тех пор очередные вертолёты мы встречали с улюлюканьем, дружно, как по команде, подняв вверх руки с выставленными средними пальцами. Потом вертолёты кружить над городом перестали, если где-то и гудела вертушка, то за чертой города или на окраине, к центру летать им стало страшно, так как самообороновцы пуганули их из «мухи», чтобы сильно не наглели.Несколько раз над Славянском низко пролетал грузовой самолёт. Турчинов выступил по ящику, предлагая протестующим сдаться в течение двадцати четырёх часов, и тут же вояки снова попытались войти в город. Аваков – звезда фейсбука, пообещал застрелиться, если в ближайшие часы не возьмёт город. Сейчас в центре около «Бруснички» на металлической оградке висит венок с белой ленточкой, на которой написано: «Министру МВС Авакову – обещал, но не застрелился».Создаётся впечатление, что все мы играем в одну глупую пустую игру, в которой у каждого свои правила. И просто невозможно договориться, даже понять друг друга, когда нет общего знаменателя. Кто у кого выиграет, и к чему мы сможем прийти, если я играю в шахматы, а ты в домино?
*
Сейчас весь мир пеняет России, за то, что она готова заступиться за русских людей, проживающих на Украине. Но мы-то знаем, что если бы рядом не было России, то очень скоро в Украине появились бы новые Асвенсомы и Майданеки для несогласных с хунтовской демократией двойных стандартов. А миссии ОБСЕ находили бы это вполне гуманным и в полном соответствии с европейскими ценностями.В Славянск приезжали представители ОБСЕ, видели своими глазами, что под баррикадой стоят мирные протестующие. Им показывали украинские паспорта, дескать, разуйте зенки, здесь нет россиян, просили засвидетельствовать, что оружия у людей под баррикадой нет. Они обещали во всём разобраться, а в итоге дали добро на применение силы. Из этого следует, что воевавшие на Майдане – народ, а митингующие Донбасса – недочеловеки? Какой может быть Евросоюз с людьми, заочно приговорившими нас к смерти?
*
По всем украинским каналам, на площадях городов идет акция «Единая Украина» – идея хорошая, правильная, и разве кто-то из тех, кто пришел на так называемые «пророссийские» баррикады в Славянске и других городах, не хочет жить в единой дружной стране Украине? Но если тебя не слышит твой брат, приходится ближе сходиться с другом, который слышит и понимает… По телеку полно призывов, обращений, даже со слезами на глазах, – мол, надо спасать страну, иначе её разорвут на части. Но ведь об этом надо было думать еще тогда, когда на Майдане забрасывали горючими коктейлями беркутовцев, а Донецк объявили зоной титушек... Ведь это не мирные киевляне, не львовские интеллигенты, не шахтеры Донбасса, а нечистоплотные политики, готовые прийти к власти любой ценой, – разорвали страну, а теперь для иллюзии целостности пытаются сшить гниющие ошмётки…
*
«Тогда сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука, въ княжихъ крамолахъ веци человекомь скратишась. Тогда по Руской земли ретко ратаеве кикахуть, нъ часто врани граяхуть, трупиа себе деляче, а галици свою речь говоряхуть, хотять полетети на уедие».
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.