ВСТРЕЧА ВО ВСЕЛЕННОЙ

 

                                                   Анна Солодкая

                                                (новогодний рассказ)

                                                                              

                                                                                                                                              
               В наших краях зима вспоминает о себе обычно к концу января. Но, когда произошла эта история, снега уже в декабре навалило уйму! Только поспевай убирать! Даже самый неброский пейзаж стал удивительно красивым. Околица превратилась в бесконечную, ослепительную равнину. Заиндевелые деревья замерли в ожидании чуда. Казалось, вот-вот и оно произойдет! В белой замети воображение рисовало то Снежную Королеву в сверкающей карете, то медвежонка Умку, прикрывающего свой черный нос мохнатой лапкой. Близился Новый год.
              После сдачи сессии, к родителям на каникулы приехала Настя. Морозы стояли невиданные! В такую погоду хорошо сидеть дома, слушать, как на плите шумит чайник. Но девушке хотелось приключений, хотелось почувствовать обжигающий ветер, побродить по колено в снегу, ловя в ладони искристые снежинки. Надев шубу и валенки, она вышла на улицу. В глубоком небе сияли таинственные звёзды. В непостижимую даль спешила Большая Медведица, ведя за собой Малую, чуть поодаль в безмолвии Цефей любовался прекрасной Кассиопеей.
             Девушка задумчиво шла протоптанной дорожкой. Поблизости находился старый парк, где до весны дремали заснеженные карусели, теремки, лавочки… Облюбовав высокий сугроб, она упала в него, как в стог сена. От горячего дыхания волосы и ресницы покрылись инеем. Тишина стояла несказанная! В безоблачные ночи хорошо наблюдать звездное небо, следить за движущимися огоньками – то ли спутниками, то ли НЛО… Замечтавшись, «снегурочка» не заметила, как рядом оказался незнакомец, с нескрываемым любопытством глядевший на нее:
–     Девушка, – наконец произнес он, – Вы что же, заболеть хотите перед Новым годом?
–     Так уж и заболеть! Я звёздами любуюсь. Взгляните, как сияют!
–     Сияют-то, сияют, но зачем же в снегу валяться?
 –     Вы, молодой человек, как я вижу, ничего не понимаете в прелестях жизни! – заметила Настя, – а они несказанно хороши!
         Парень опешил: «Какие еще прелести в такой мороз?! Вокруг – ни души, а эта красавица изволит звезды считать! Да еще таким странным образом!» Он пожал плечами, но на всякий случай посмотрел в небо, чего раньше, почему-то, не делал –  всё больше под ноги, на асфальт… Манящая бездна поразила воображение. Он немного помолчал и спросил:
–     А можно примоститься рядом с Вами? Может, и мне откроется смысл бытия?
–      Отчего же нельзя? Места хватит.
             Незнакомец разбежался и рухнул в соседний сугроб: «Надо же, – подумал он, – великолепное ощущение! – не врёт девчонка!»
             Прямо над ними мерцала Северная Корона, чуть поодаль силач Геркулес гнал по небосводу   Гончих Псов. А из созвездия Лиры струилась дивная, чарующая мелодия, наполняя пространство томной негой.
                 Мороз все крепчал, а двое землян безмятежно лежали в снегу, беседуя о звездах:
–     Как интересно! – восхищался юноша, – только, откуда Вы всё это знаете?
–     Я изучаю астрономию в университете. Это моя будущая профессия, – ответила Настя, мельком взглянув на посиневшего от холода собеседника.
– Но Вам, молодой человек, нельзя больше здесь оставаться. Вы продрогли и наверняка простудитесь! На Вас ведь нет ни теплой шубы, ни валенок!
             Это правда – парень не любил тепло одеваться! Лёгкая куртка да демисезонные ботинки вряд ли могли согреть в эту пору. Но, как же уйти после такой встречи? Душа замирала от счастья, ему очень понравилась загадочная девушка, с пушистыми от инея ресницами, с глазами, в которых отражался весь мир! Он хотел познакомиться ближе, но слова застревали в горле. Наконец, преодолев смущение, тихо промолвил:
–     Меня зовут Костя… А Вас?
–     А меня – Анастасия, — опустив глаза, сказала девушка.
–    Очень рад, прекрасное имя.  Но, простите за откровенность, мне так не хочется потерять Вас! Мне кажется, это судьба. Я ведь здесь, по этому парку, вообще никогда не хожу! А сегодня, не знаю почему, сделал этакий крюк! Ноги сами принесли меня в эту заснеженную аллею.
              Он слегка замялся:
–     И еще… я хочу попросить Вас… 
–     О чём? – лукаво спросила Настя.
–    Я хочу, чтобы мы вместе встретили Новый год! Моими друзьями кафе уже заказано. Соберётся замечательная компания, будет очень весело. Вам понравится, честное слово! Только не отказывайтесь! Не говорите: «Нет!» Так уж вышло, что у меня до сих пор нет подруги. Но сегодня, по-моему, небо дарит шанс. Вам не кажется?
            Глядя в восторженные глаза юноши, Настя смущённо улыбнулась:
–     Кажется…
–   Вот и хорошо! Значит звёзды, которыми я любовался, посылают удачу.  А кафе называется «Снежный барс». Знаете, где это?
–     Знаю. В новом районе. А теперь скорее бегите домой! Вам надо хорошенько согреться.
          Он прижал к губам ее руки, одетые в теплые варежки, и сказал:
–     Я буду ждать Вас завтра около десяти часов вечера! Очень ждать, слышите?!
               Идя домой, Костя злился: «Как нехорошо получается! Надо бы зайти за девушкой, как истинному джентльмену! Да некому перепоручить дела! Нет ни минутки свободной!»
              Благодаря веселому нраву и исключительной находчивости, он был непревзойденным ведущим. Организовывал всевозможные празднества, встречи и банкеты. Однако в этот раз совсем закрутился! В «Барсе» ещё предстояло успеть и оформить зал, и накрыть столы, и придумать занимательные конкурсы! А главное – торчать там с самого утра!
               Настя же, возвратившись с прогулки, радостно обняла младшую сестрёнку:
–    Малышка, посоветуй, что бы такое красивое надеть на новогодний бал?!
                  Та вопросительно подняла брови:
–    На какой бал? Разве ты будешь не с нами? Что произошло за это время?
–     О-о-о! Много чего! Знаешь, я, кажется, влюбилась.
                Девчонки долго секретничали в маленькой спаленке. Затем так же долго вертелись у зеркала и остановили ыбор на бледно-голубом платье, с серебряными блёстками, как раз подходящим для такого случая.
            … Последний день старого года заканчивался в суете. Люди бегали по магазинам, спешили сделать покупки и все с одной единственной мыслью: не забыть бы чего-нибудь важного! Неуклюже тащили ёлки, задевая друг друга колючими ветками. Многие были уже навеселе.
                 А снег всё падал и падал, перейдя к вечеру в настоящую метель. До «Снежного барса» – не более получаса езды. Но такси безнадёжно застревали в сугробах. Городской транспорт ходил очень плохо. Свидание было под угрозой. Анастасия долго ждала маршрутку, прикрываясь от секущего ветра пушистым воротником. Толпа всё увеличивалась, но ехать было не на чем.  Девушка очень замёрзла и уже хотела вернуться домой, как вдруг из замети вынырнул троллейбус. Будто из рога изобилия, на остановку посыпал народ. И тут же новые пассажиры атаковали вход. Настю буквально внесли в салон, где чудом, у окна, оказалось свободное место. Она села, поставив задубевшие ноги на обогреватель под сидением. Ощутив желанное тепло, успокоилась, мечтая о предстоящей встрече.
                Людей набилось - уйма! Троллейбус тяжело сдвинулся с места. В заметенных окнах ничего не было видно! Остановки вычислялись по памяти. Но, когда один чудак прозевал свою, их стала громко объявлять кондуктор.
                Отъехали уже порядком, как вдруг начал ощущаться едкий запах дыма. Сизая мгла, возникшая Бог весть откуда, быстро заполняла пространство. Из глаз покатились слёзы. 
–     Ну, вот! Всё ни как у людей! – недовольно высказалась какая-то дама, – разве можно неисправную машину выпускать в рейс?!
–    Да ещё в праздничный день! – поддакивал ей муж.
–    В исполком надо на них пожаловаться! – раздавались возмущённые голоса.
–    Эй, водила! Ты что, не слышишь? У тебя горит что-то! – кричали пассажиры.
          Между тем, стрелки часов неумолимо близились к полуночи… Нервы  были на пределе. Озадаченный водитель начал осматривать проводку, но, не найдя причины возгорания, вышел наружу. За ним, подышать свежим воздухом, повалил народ.
–    Что за чертовщина! Ничего не понимаю! Всё исправно, – оправдывался он, – поломки никакой нет!
–    Было б исправно, не было б дыма! – сквозь зубы процедил подвыпивший мужик, грудью напиравший на него, – я что, по-твоему, здесь, в сугробе, Новый год встречать буду?! – он пространно развел руками. – Дать бы тебе в лоб за такие дела!
                Злость так и пылала в нем, лилась через край. В это время какой-то ловкач подставил им ножку. Оба рухнули в снег. Среди пассажиров было много нетрезвых, желающих почесать кулаки. Началась потасовка. Водителя тузили, обзывая последними словами.
–      Будешь знать, гад, как на поломанной тачке ездить!
–      По сопатке ему, по сопатке! – накалял страсти рыжий детина.
–      Граждане, успокойтесь! Успокойтесь, граждане! – то и дело выкрикивала испуганная кондуктор, пытаясь разнять дерущихся парней.
–      Ну, ей-Богу, в первый раз со мной такое! Ну, ей-Богу! – отбивался водитель, – сколько работаю, ничего подобного не случалось!
                 Дело принимало серьёзный оборот. Похоже, теперь уже никто не успевал к праздничному столу. Пешком – не дойти. Троллейбус стоял на загородном пустыре, как в туннели, окруженный высокими сугробами.  Здесь предполагалось строительство ещё одного микрорайона. Место было безлюдным.
                А в кафе с ума сходил Костя: «Значит, я ей не нравлюсь, значит, не придёт…» Он еще раз вышел на улицу, тревожно вглядываясь вдаль. В ушах злорадно посвистывал ветер. Парень закурил, меряя шагами предновогоднюю ночь. Ещё теплилась надежда…
                 На пустыре же продолжалось недоразумение. Настя тоже вышла из аварийного салона, отчего-то хромая на правую ногу. Вначале она подумала, что всему виной снежные колдобины, но, взглянув на свой сапог, пришла в ужас. Вместо каблука там тлела жалкая обгоревшая кубышка. Как же она раньше не догадалась, что в обогревателе плавится её подошва?! Но дым из-под ног уносило сквозняком и он распространялся совсем в другом месте!
            «Что же делать?» – у девушки путались мысли. Как сказать, что это она всему виной? Чего доброго, и ее поколотят! Надо было срочно исправлять положение. До встречи Нового года оставалось каких-то полчаса! Девушка собралась с духом и подошла к раздражённой толпе:
–   Ой! Люди! Это я всё сотворила! Это я во всем виновата! – выкрикивала она.  Ее отчаянные фраззы звучали комично, –  оставьте водителя! Это мой каблук наделал столько дыма!
               Пассажиры оглянулись. Мигом вскочив на ноги, разгоряченные парни отряхивали снег. Достали из сугроба и невинно пострадавшего.
–     Какой ещё каблук? – зло спросил тот, «светя» подбитым глазом.
–     Вот этот, дяденька…
Настя показала изуродованную обувь.
                 Толкаясь, народ заглядывал ей через плечо. Всем было интересно, что же, все-таки, горело? Из-за чего весь сыр-бор?
–     Черт бы тебя побрал! – выругался водитель, садясь за руль, – всыпать бы тебе по заднице, чтоб мало не показалось, да некогда! А ну, быстрее грузитесь, поедем дальше!
             Все ринулись в троллейбус. Виновница происшествия не поднимала глаз. Кто-то всердцах матерился, кто-то покатывался со смеху. Жизнь вернулась на круги своя. К счастью, все успели к праздничному столу.
            Так, с приключениями, Настя добралась, наконец, до кафе. Преодолевая вьюгу, к ней бежал радостный Константин.
–     Наконец-то! Я так волновался! Думал, что уже и не придёшь…
                Он покраснел, внезапно перейдя на «ты». А незадачливая «путешественница» поведала свою историю.
                Однако, предаваться грусти не оставалось времени! Пришлось забыть и об испорченном сапоге, и о неудачной поездке, и оставить все превратности судьбы в старом году.
                 «Снежный барс» был полон гостей. Настя светилась счастьем. Да и как иначе? Рядом – замечательный парень, по уши влюблённый в неё! Начали сбываться девичьи грезы. Казалось, оркестр играл только для них, для двоих. В бокалах искрилось шампанское, в радостных глазах – мерцающие огни праздничного зала. Елка сверкала серебристым нарядом. В эту ночь танцевали до упада!  Теперь на девушке были красивые туфельки, в которые она переобулась, войдя в кафе. Молодые люди не отводили друг от друга взгляд. Как властна любовь земная! Время замерло для них. Нет, они танцевали не в новогоднем кафе, а высоко-высоко в небесах, где-то на Альфа Центавра!
–     А сколько всего созвездий на небе? – спросил Костя, внезапно «спустившись на землю». Вчера, лежа в сугробе, он так заворожено любовался ими!
               Девушка улыбнулась:
–     Небо – не точное определение. А в нашей галактике их восемьдесят восемь, если наблюдать с Земли.
–     Покажешь? Я тоже хочу стать звездочётом!
–     Ну, всех-то не покажу, а те, которые видны, – конечно!
              Пройдут года, но память о заснеженной аллее старого парка, о мириадах таинственных звезд будет согревать эту влюбленную пару всю жизнь. Как знать, быть может, земные встречи совсем не случайны?!
              Поднимая бокалы в канун Нового года, гости загадывают самые сокровенные желания, все мечтают о счастье. Людям ведь больше всего на свете нужно это необъяснимое счастье! Хвала провидению! Хвала вселенной, соединяющей пылкие человеческие сердца! 
                 «Снежный барс» шумел и веселился. Неутомимый Дед Мороз взмок от поздравлений и бесконечных тостов. Снегурочка неустанно раздавала подарки, и мешок с ними таял на глазах. А в бездонном космосе, в галактике Млечный Путь, летела маленькая голубая планета по имени Земля, на которой человечество встречало Новый год…                                                                                           

 

 

               

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.