Миражи 3, 4 главы

Светлана Тишкина

Продолжение повести, часть 1, 
главы 3 и 4.
3
Замок из песка

Лена и Настя заворожено смотрели на мутновато-зелёную на глубине и прозрачную у берега размеренно текущую воду Северского Донца. Им очень хотелось вернуться в её прохладу, но Ленин папа был категоричен на этот раз. Купались дети строго по графику: десять минут в воде и двадцать – на берегу. И Лена и Вадик понимали причину такой неожиданной строгости: с ними была Настя, за которую родители были в ответе. Лена – не перечила. Она была рада, что Настя поехала с ними, а вот Вадик никак не хотел подчиняться нововведениям. Обычно, ему разрешали по часу барахтаться в речке, но это ещё и потому что не так-то просто было его вытянуть оттуда.
– Папа, я – не они. Я – не первоклашка. Знал бы, что так будет, лучше бы в лагере остался… – хитрил он, пытаясь отстоять для себя большую свободу.
– Могу отвезти, – как ни в чём не бывало, не поддаваясь на провокацию, отвечал отец. – Ты, кстати, не считал, сколько жалоб на тебя мы выслушали от вожатой? Сколько дней, столько и проказ. Так что скажи спасибо, что с нами посторонний человек. Иначе получил бы ты от меня на всю катушку. Вот так-то, милый мой сыночек! А разговор у меня с тобой всё же будет, и серьёзный. Раз ты себя считаешь взрослым, то таковым и будь.
Да, гордость старшего сына была задета.
Вадик, конечно, обиделся, но временно решил отступить. Хотя в голове по привычке созревали планы, как показать любимым родителям, что нужно понимать своего сына, а не унижать уравниванием с «мелюзгой».
В таких раздумьях он и подошёл к девочкам, сидящим у самой кромки воды и строящим какой-то дворец из мокрого песка. Папины слова подействовали. Он даже перестал сердиться на присутствие «чужой» в семейном кругу. Осмотрев недостроенное, примитивное с его точки зрения сооружение с расплывающимися неровными краями, решил показать на что способен старший брат. Ему очень хотелось поднять планку своего авторитета у «чужой», посмевшей на него повысить голос при встрече. А вот то, что она оказалась детдомовской, заставляло его задуматься, что смелость её не случайна, наверное, приходится частенько постоять за себя.
– Настя, – спросил он, зачерпывая в сведённые пригоршни песок у самой кромки воды, – а это правда, что у вас там, ну, ты понимаешь где, слабакам не выжить?
– Все выживают, куда деваться… – как-то сразу съёжившись, притянув худенькие плечи к шее, ответила девочка. – Слабым плохо, они всех боятся. Только сильным тоже не мёд. Их наказывают за то, что других обижают.
– А ты к каким относишься?
– Я к девочкам отношусь. Я в их драках пацанячьих не участвую. Не люблю. А бояться тоже не люблю. Мы там подружились те, кто хорошие, не ругаются которые, и нас меньше стали трогать. Бывает, конечно, всякое, но всё равно не так, как сначала…
Она замолчала. Слова произвели сильное впечатление. Лена тревожно всматривалась в её недетскую складку над сведёнными бровями. Вадим в этом коротком откровении понял, что не только года определяют возраст, а ещё и то, что пережито, перемолото внутри себя. Он неожиданно проникся уважением к этой девочке, которая вовсе не строила из себя крутую, но дала понять, что это такое, когда живёшь не под крылышком у папы с мамой. Её суровое, напряжённое молчание говорило о многом.
– Ладно, – улыбнувшись, выдавил из себя Вадик, – не переживай. Если трудно рассказывать, не рассказывай. Но я тоже могу быть тебе другом. Будут обижать – приеду, разберусь с любым.
– Спасибо, я рада, что познакомилась с вами. Но… у нас не любят, когда жалуются, тем более, чужим. Мне за это ещё сильнее влетит от хулиганов. Но всё равно, спасибо. Может и понадобится когда-нибудь помощь. А дружить можно всем.
Настя ответно улыбнулась ему, и складочка над бровями разгладилась, как и не бывало. Она снова выглядела милой восьмилеточкой. Настоящий возраст они успели выяснить ещё в машине.
Троица дружно, с усердием продолжила возведение крепостных стен и наращивание высоты самого замка, к которому по предложению Вадика должен был пристроен и ангар для летательных аппаратов всех видов, и отгороженный бассейн для водных машин, и, конечно же, космодром. Всё – для отдыха туристов.

4
Урок плавания


Так они и пропустили время купания. Но мама с папой не дали перегреться детям на полуденном солнце. Они их позвали купаться вместе с ними. Лена и Вадик это любили более всего, потому что папа мог и кружить их, загребая в огромный бурун поверхность речной воды, и подбрасывать вверх, чтобы они щучкой ныряли как с вышки. Так что с криками «ура!», поднимая фонтаны брызг, они устремились на глубину, которая была им позволительна.
Труднее было с Настей. Она не умела плавать. Хотя старалась не показывать этого, но всё же боялась воды. Поэтому она благоразумно зашла в воду, где ей было чуть выше колена и присев, с удовольствием окунула плечи в приятную текущую прохладу. Руки нащупали спасительное дно и даже выпуклую твёрдость за которую можно было держаться. Ей на помощь пришла успевшая сплавать на глубину мама. Она, конечно, понимала, что должна оберегать вверенного ей ребёнка и понимала, что и Лене с Вадиком тоже нужно дать возможность порезвиться с папой.
– А хочешь, я научу тебя плавать? – приблизившись, спросила она.
– Хочу… Только я пробовала. Не получается у меня.
– Знакомый ответ. Ленточка наша тоже не умела в прошлом году плавать. Рассказать тебе, как она научилась?
– Конечно! А как?
Она присела в воде рядом с Настей. Как маленькую, взяла на руки. Девочка сначала задрожала всем тельцем от неожиданности, но тут же взяла себя в руки и, успокоившись, обняла добрую женщину.
– Ну, слушай. Отдыхали мы в прошлом году на море. Вадик плавает, где хочет, а Лене завидно. Она к нему с просьбой: «Вадик, научи меня плавать». Он согласился. И стал учить вот таким образом.
Она встала. Положила Настю на воду, поддерживая снизу под живот и грудь.
− А теперь попробуй ритмично бить воду ногами и руками, как будто ты сама плывёшь. Знаешь как?
− Знаю, − ответила Настя и подняла кучу брызг, делая предложенное упражнение.
− Вот таким методом никогда не научишься. Без его поддержки она уходила под воду с головой и в панике вставала на ноги. Ему это быстро надоело. Он ей и сказал, что она бестолковая и что такие никогда не смогут плавать. Лена расплакалась. Пришлось вмешаться. Папы тогда с нами не было на пляже. Кое-что вспомнилось, и вовремя. Я ей сказала, что только сам человек может научиться плавать. Когда перестанет бояться воды, тогда и поплывёт. Она сквозь слёзы стала доказывать, что не боится воды. А я спросила: а почему тогда ты боишься, когда уходишь под воду с головой? Лена с возмущением объяснила, что она может утонуть, что под водой нет воздуха, а она не рыба с жабрами, а простой человек. Я спросила: сколько простой человек может не дышать? Её ответ был: минута. Я поправила, что это не каждый столько выдержит, но вот половину от минутки – точно любой выдержит. Предложила ей задержать дыхание… Она справилась. А ну-ка, Настенька, ты попробуй, вдохни и не выдыхай. Я считать буду.
Настя заинтересованно пошла на этот эксперимент. Она выдержала сорок секунд, за что и получила похвалу.
− Ого! Молодец ты у нас! А Лена выдержала тогда ровно тридцать секунд. Вот столько времени можно находиться под водой и не бояться утонуть.
Лена всё поняла правильно. Через десять минут она уже умела, если не плавать, то держаться на воде. А теперь слушай внимательно. Открываю самый главный секрет: нужно набрать воздух в лёгкие и просто лечь в воду прямо лицом вниз, руки и ноги в стороны, как на кровать. Если не испугаешься, что полностью уйдёшь под воду, то почувствуешь, что вода тебя сама держит, ты всплывёшь на её поверхность. Ну, как, очень страшно?
У Насти глаза округлились от удивления. Она немного замешкалась с ответом.
– Неужели так всё просто? − спросила она. − Даже не верится. А можно я только чуть-чуть попробую? Если честно, то страшновато всё равно.
− Я же рядом. Я никуда не уйду. У Лены с третьей попытки получилось немного, а потом она поняла, почувствовала воду и всё, поплыла… Ох, ты посмотри на неё!
В этот самый миг папа и Вадик, сделав из своих рук, скреплённых на запястьях, площадку для ног, выбросили Лену метра на полтора вверх, откуда она, немного неуклюже, с кучей брызг, бултыхнулась в воду. Через пару секунд её светленькая головка показалась на поверхности с возгласом «класс!!!».
– Ничего себе! – вырвалось у Насти, – Она же меньше меня! И вы не боитесь за неё?
– Конечно, боюсь. Но доверяю нашему папе Саше. Он рядом, если что, поможет. Тебя я туда ни за что не пущу, пока ты не научишься хорошо плавать.
Настя не сразу легла на воду. Она постепенно привыкала опускать в воду лицо, задерживать дыхание. Очень даже увлеклась этим упражнением, стремясь преодолеть свои страхи. Вот в десять минут она не уложилась…
Папа опомнился, что сам нарушает установленный график купания, и скомандовал всем выходить на берег. К этому часу народу на удалённом от трассы пляже прибавилось. Наверняка, здесь были и другие семьи, забравшие в родительский день детей из лагеря.
Через некоторое время мама пригласила всех кушать. Оголодавшая троица деток, да и пара взрослых с удовольствием налегли на привезённые вкусности, запивая компотом из пластиковых бутылок и заедая купленными по дороге яблоками, сливами, грушами и сладкой ягодой малиной.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.