Два рассказа

Нина Симс

 

 

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ АНГЕЛЫ?

  

Если ангелы существуют, то где же им еще обитать, как не в заснеженных горах, где их белоснежные крылья так напоминают сверкающий на солнце снег.

 

Но тогда она не думала об ангелах. Она приехала в горы, чтобы покататься на лыжах среди этого восхитительного пейзажа. Чтобы обеспечить себе это счастье, а также помня советы близких – «главное – никакого риска!» - она сначала решила разделить радость катания с лыжным инструктором. Это был настоящий энтузиаст своего дела, к тому же с прекрасным чувством юмора. «Все очень просто, - говорил он, - так как ты русская, представь, что в правой руке у тебя чемодан с золотом, и делай вираж влево. А теперь переносишь чемодан в левую руку и voilà – вираж вправо!» Он был местным альпийским жителем, и знал о тех краях абсолютно все. Даже летом он не покидал этих мест, и когда сходил снег, занимался поиском полудрагоценных камней и ювелирным делом. Как романтично! Над ними зависло необыкновенное облако, напоминавшее застывший в воздухе ледяной фрагмент северного сияния. «Такое облако называется «колдунья», объяснил тренер, - и это значит, что завтра будет сильный снегопад».

Ей показалось, что к концу урока она вполне уверенно ехала, правда, по самой простой лыжне. Она была счастлива, и все вызывало у нее восторг.

После такого необыкновенного урока, как можно было оставить лыжню и уйти дожидаться следующего дня? А сильный снегопад, предсказанный облаком-колдуньей? Вдруг завтра не придется кататься? Мысль об этом была для нее невыносима. Желание снова оказаться в этой снежной сказке вмиг перевесило все остальные доводы, и она заскользила вниз по пологому склону, ведущему к подъемнику. Ей казалось, что она сможет снова пройти тот же путь.

- Обратной дороги нет, - проскрипел снежок, - а ты даже боишься пользоваться подъемником.

- Но ведь есть же другие лыжники, к которым я могу присоединиться, - рассудила более авантюрная часть ее натуры, всегда готовая возразить.

Это был первый день лыжного сезона, погода стояла необычно морозная, и людей было не так много, однако стоило ей оглянуться, как справа появился настоящий лыжник. Быстро и уверенно он приближался к подъемнику. Ну конечно, он был не против подняться вместе. Приятно было познакомиться и разговаривать по пути, любуясь снежным пейзажем. У него было красивое имя – Жоэль, и был он адвокатом из Парижа.

И вот, наконец, впереди заветная длинная лыжня и – «чемоданы золота»! Приятный попутчик отправился своим путем, а наша лыжница повернула в сторону уже пройденной с тренером лыжни. К ее собственному удивлению, первый же вираж ей не дался, и она упала... Подняться ей удалось не самой, а с помощью подоспевшего доброго лыжника, который все-таки решил проследить взглядом за «профессиональной» лыжницей, которая боится подъемников.

- Еще раз спасибо! Извините! Ну, я поехала!

И она продолжила, однако, проехав всего несколько метров, упала снова. И снова – помощь Жоэля, и советами, и заботой о ее замерзающих руках (ну как она могла забыть, что во время лыжного урока тренер надевал свои огромные меховые варежки на ее руки в тонких перчатках!)

- Спасибо большое! Дальше я попробую сама, ... и снова падение... Сколько их было? Слишком много, чтобы почувствовать то абсолютное счастье, к которому она стремилась. Становилось все холоднее, бесконечные падения лишали сил...

В какой-то момент их догнали (не так сложно догнать падающую лыжницу) два лыжника, которые оказались друзьями Жоэля. Вообще-то они планировали покататься вместе на более сложной лыжне, но пикирующая лыжница нарушила их планы.

- Бернар, Тьери, - представились друзья

- Очень приятно! Только почему они стоят на фоне неба и колдуньи? Ах, да, это если лежать на снегу. Была бы со мной камера, можно было бы сделать вид, что я ищу выгодный ракурс, - подумала она.

Друзьям стало ясно, что Жоэль чувствовал себя обязанным доставить «груз» в безопасное место.

Лыжня казалась ей бесконечной, но столь же бесконечным было и терпение лыжника, который оставался рядом. Вместо счастья она чувствовала отчаяние от своей полнейшей беспомощности. Стыдно быть такой неумелой, и как неудобно: не повезло лыжнику с попутчицей.

 

Но что это? Неужели приехали? А где лыжи? Заботливый лыжник уже снял их с нее. Она сидит (да-да, сидит на скамейке, а не лежит на снегу!), все еще не совсем в сознании, смертельно уставшая, когда тонкий закатный лучик солнца пробивается сквозь облака... Лучше, все лучше, особенно после предложенной чашки кофе. Ох, как все-таки красиво вокруг! Вслед за прекрасным лыжником, ей тоже хочется стащить с себя шапочку, однако рука ее опускается: после пройденных испытаний вряд ли стоит показывать свою прическу. Жизнь возвращалась к ней очень быстро.

- Я хотел бы Вам кое-что подарить, - неожиданно говорит блестящий лыжник. Это фильм. Мы приехали на кинофестиваль. Бернар – кинорежиссер, а сценарий написал я. Фильм называется «Я могла бы быть вашей бабушкой».

- ?!

 

Позже, своей, к счастью, не ампутированной рукой она напишет: счастье- это знать и чувствовать, что где-то у тебя есть настоящий друг.

А ангелы действительно существуют, и появился он из-за ее правого плеча...

 

Общение между ними продолжилось, но это уже другая история.

 

 

КОТЕНОК ЗВЕЗДНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

  

Теплым летним вечером маленькая деревня, окруженная полями, садами и виноградниками, погружается в мир звуков, как известных, так и совершенно непонятного происхождения. Со временем к ним привыкаешь и просто чувствуешь, что природа вокруг живет, дышит, поет...

В тот раз мы приехали в наш деревенский дом совсем поздно ночью, страшно уставшие после долгой дороги, и сразу легли спать. Однако и в таком состоянии среди уже привычной музыки летней ночи, время от времени сквозь сон до нас доносился писк, похожий на мяуканье котенка. Откуда? Почему?

Рано утром, не выспавшись, первым делом я отправилась на поиски источника жалобных звуков, которые не прекращались, и довольно скоро мне удалось рассмотреть в зарослях кустарника крохотного, казалось, нескольких дней от роду, испуганного котенка. Бедняжка провел всю ночь (а возможно, и больше!) в саду, плача от голода и одиночества. Надо было срочно спасать малыша. Но не так-то легко было это сделать: измученное животное боялось любого шороха, и как только я пыталась достать его из густого кустарника, котенок пятился и уходил все дальше от меня. Ни запах еды, ни любые привлекающие кошек звуки (я старалась на все лады имитировать маму-кошку) не имели эффекта. Вскоре все стало еще безнадежнее, потому что котенок постепенно заполз в непроходимые заросли колючего терна и шиповника, которые к тому же находились уже не на нашей территории, а разделяли примыкающие к нам поля. Я была в отчаянии и уже представляла себе трагический финал: либо котенок погибнет от голода, либо станет добычей совы или какого-то другого хищника. Бессонная ночь, безуспешные попытки спасти беззащитное существо, тоскливое настроение... Так прошел не один час. Но к счастью, продолжая беспорядочно перемещаться, в какую-то минуту котенок оказался под небольшим кустом, сквозь который я уже смогла схватить его сверху! Не хуже совы!

Тут-то я рассмотрела его как следует. Какой маленький котенок не вызывает умиления? Но этот, взявшийся ниоткуда и только что спасенный, был особенным. Серо-голубая пушистая шерстка с бежевым подшерстком напоминала оперение редкой птички, а песочного цвета кисточка на хвостике прямо указывала на родство с самим царем зверей. Глаза – большие, испуганно-удивленные - были лазурного оттенка, с золотистым рисунком, напоминающим крылья бабочек. Чудесное создание!

Теперь надо было срочно его накормить. От молока, масла, сметаны он отказался, а вот сгущеное молоко пришлось ему по вкусу. Какое облегчение, какая радость видеть и чувствовать маленький розовый язычок, слизывающий сгущенку с моего пальца! Гурман! Глядя на этого крошку, с трудом стоящего на шатких ножках, пережившего сильный стресс, можно было только поражаться его жизненной силе. Откуда в таком невесомом существе столько стремления выжить? Ведь он так долго не сдавался и звал на помощь, весь превратившись в один сигнал бедствия, настоящий зов природы. Вопросы одолевали меня: где и когда он родился? Что случилось с мамой-кошкой? Домашний ли он или это редкий экземпляр какого-то дикого вида? Но как удачно, что мы приехали в деревню именно сейчас!

Наконец, немного восстановив силы, котенок почувствовал себя в безопасности и перестал плакать. Но только сидя у меня на плече. Как только я пыталась положить его в обустроенную коробку от обуви, все начиналось сначала. Что можно было понять: страх снова потеряться не мог пройти так быстро. На всякий случай, природа продолжала подавать сигналы бедствия. Попытки «перевесить» котенка на более просторное и теплое плечо моего мужа, работавшего за компьютером, не увенчались успехом: к писку котенка присоединился еще и мужской баритон. Распаковать чемоданы, принять душ – нечего и мечтать. И потом – кто-то же должен искать этого пропавшего красавца. В случае отсутствия хозяина, очень хотелось бы оставить его себе, но к сожалению, это было совершенно невозможно при нашем кочевом образе жизни на две страны. Даже на время мы не могли его оставить, так как вскоре отправлялись в третью страну. Надо было идти в деревню искать хозяина этого сокровища.

Надо сказать, что в нашей деревне полно кошек, и особенно это было заметно по ночам, когда деревня полностью переходила под их контроль. Они были повсюду: свободно раскидывались на дороге, свисали с заборов, нежились на подоконниках и в клумбах. Ничего не боясь, давали себя погладить. А что же собаки? Да, в деревне было несколько собак, но видимо, будучи в меньшинстве, они смирились с таким положением дел и спокойно спали за своими заборами, и не думая подавать голос: замучаешься отвлекаться на каждого кота. Даже фонари в нашей деревне светятся ярко-желтым светом, напоминая светящиеся кошачьи глаза.

Как были, с котенком на плече, мы отправились прямиком к односельчанину-любителю кошек, у которого, как мы знали, их было шестнадцать! Практически были уверены, что котенок - его потеря. Однако, месье наотрез отказался: все его коты взрослые и не могут иметь потомства. Решив опросить как можно больше людей, мы дошли до деревенской школы, где как раз началась перемена. Дети высыпали во двор и сразу же устремились к хорошенькому котенку. Всем одновременно хотелось его погладить. В этом детском гвалте чаще всех звучало имя самой активной девочки, смело наступавшей на ноги своих друзей в стремлении дотянуться до живой игрушки в моих руках. Девочку звали Кассандра. Всем детям, конечно, хотелось взять котенка себе, но подошедшая учительница резонно объяснила, что сначала надо спросить разрешения родителей. Нам же она пообещала зайти в конце дня и забрать котенка, чтобы отвезти его к ветеринару (во Франции найденных животных можно просто передать ветеринару, который обязан ими заняться, в отличие от Англии, хотя и известной неравнодушным отношением к животным). Каролин – так звали учительницу – сдержала слово, и так, с сожалением, мы расстались с котенком, к которому уже стали привыкать.

Позже мы узнали, что наш котенок остался в доме учительницы. Дело в том, что среди детей сельской школы была и ее собственная дочь. Таким образом, в очереди на котенка и на согласие родителей она оказалась первой. Настоящий хозяин котенка так и не нашелся, и то, каким образом он попал к нам в сад, так и осталось загадкой. А недавно соседи нам рассказали, что рядом с нашей деревней, посреди большого поля нашли щенка! Хозяин также неизвестен. Что происходит? В деревне, где все все про всех знают, сами по себе появляются кошки и собаки?! Вспоминается английское выражение «raining cats and dogs»… Но нет, это уж слишком, и я не собираюсь уточнять, шел ли дождь перед двумя этими событиями!

Нашего котенка мы больше не видели, но слышали, что имя ему дали Оши, что по-японски значит «звезда». По-моему, очень подходящее имя.

 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.