А МЕНЯ КТО ПОЖАЛЕЕТ ?



Она съёжилась и быстро подошла к дверному глазку. За дверью кто-то стоял. Чувствовала присутствие человека, его нетерпение, раздражительность, даже злобу, что дверь долго не открывают, но тревога, разлившаяся по телу, не позволяла сдвинуться с места. Хотелось спрятаться. Но куда? Затаив дыхание, прислушалась.
Снова шуршание, стук, резкий звонок. Спокойно, спокойно! Тише!
Сердце бешено стучало.
– Софья Михайловна, откройте! – Что-то знакомое послышалось в голосе. – Я же знаю, Вы дома!
– Да это же Галинка! Как это она её не узнала? – с облегчением вздохнула старая женщина и только теперь открыла дверь.

Галина ничего не успела сообразить, как цепкая рука пенсионерки схватила её за одежду и быстро потянула на себя. Затащив таким образом женщину в квартиру, Софья Михайловна с опаской огляделась по сторонам коридора и быстро закрыла дверь.
– Садись! – повелела. – За тобой никто не шёл?
– Никто... – холодея, ответила Галина. – А что случилось?

И старая женщина стала сбивчиво о чём-то рассказывать, бесполезно пытаясь выразить свою просьбу, но в чём она состоит, соц.работник так и не могла понять. Время шло. Обстановка накалялась. Единственное, о чём стало понятно, Софья Михайловна хочет получить пенсию в банке, но боится охранника, так как он может её туда не пустить.
– Хорошо, мы сходим в банк вместе, – пообещала Галина, собираясь уходить, так как время, выделенное на обслуживаемого человека давно вышло.
– Нет! – вскочила Софья Михайловна, – Ты никуда не пойдёшь!
– Как это не пойду? У меня кроме Вас ещё семь человек сегодня. Кто о них позаботится?
– А как же я? Кто меня пожалеет? У меня тоже никого нет! – заплакала старуха.
Её плечи вздрагивали. Было больно смотреть, жалко... Но, уделив больше внимания одной подопечной, кто-то другой останется без внимания...
– Софья Михайловна, поймите, мне надо другим помочь. Они старенькие, немощные, а я уже целый час чужого времени Вам отдала!
– Нет, не уходи! Ничего не надо делать! Только посиди!
Она вскочила, подбежала к двери и закрылась на все замки.

Видя неадекватное поведение пенсионерки, Галина вдруг поняла, что причиной всему – нарушенная психика женщины. Требовалась помощь начальницы. Был сделан звонок. Заведующая долго и обстоятельно объясняла бабушке, что соц.работника надо отпустить, так как она на работе.
Наконец-то та согласилась, неохотно подошла к двери, открыла один замок, другой... и тут Галина с ужасом увидела, что третий замок не открывается!
Что делать? Ночевать с безумной старухой не предвещало ничего хорошего: мало ли что стукнет ей ночью в голову?
А замок не открывался. Пенсионерка судорожно дёргала дверь, вставляя ключ в замок. Время шло. Уже 12 – обеденный перерыв... Волнение охватило обеих...

Как всё-таки мало надо человеку для счастья! Для Галины – всего-навсего открытая дверь! Пробкой вылетела она из чужой квартиры, испытывая душевное облегчение...

* * *

( За 20 лет до этого)

Софья Михайловна, красивая, видная женщина, сегодня чувствовала какое-то непонятное волнение. Причиной тому была очередная семейная ссора. Сын, только на днях отслужив, возвратился из Армии и никак не хотел смириться с тем, что его мама взяла себе на квартиру мужчину, который был ему неприятным. Сама мысль, что этот мужчина в близких отношениях с его мамой, приводила Артёма в бешенство. Но мама и слышать не хотела беспочвенные обвинения сына, так как считала, что в семье должен быть мужчина. У такой красивой женщины, как она, должен быть муж. А есть ли штамп в паспорте – не имеет значения.

Она возвращалась домой с полными сумками, в которых несла продукты. Болели руки от тяжести, но непонятный холодок возле сердца беспокоил её больше. Это было предчувствие, но чего?

Открывшаяся дверь жалобно скрипнула, и сумки выпали из рук Софии.
На полу, в луже крови лежал её изрезанный ножом умирающий сын.

Рассудок помутился, всё поплыло перед глазами...

Она пролежала в психиатрической больнице несколько месяцев. Её вылечили.
Только теперь София осознала насколько ей повезло, что сын, возвратившись из Армии, сразу женился. Родившийся внук стал отдушиной для несчастной женщины.

Души в нём не чаяла. Невестка оказалась благодарной. Замуж она так и не вышла, свекрови по мере возможности помогала.

Через десять лет после случившейся трагедии она случайно увидела в троллейбусе своего благоверного с другой женщиной.
Её затрясло от волнения. Значит, отпустили по амнистии... Наклонила низко голову, чтобы не заметил, и вышла из троллейбуса на первой же остановке... А дома долго сидела неподвижно, то ли вспоминая о чём-то, то ли ни о чём не думая...

Вот она, жизнь! Горько...

Включила телевизор. Новости... Да и телевизор был включен только для того, чтобы не давила угнетающая тишина. Одиночество – штука неприятная...

Случайно взглянула на экран. Война на Донбассе. Раненые... Кровь... Как много крови!
Боже, как много крови! Во рту пересохло...
– Сыночек, ты где? – обезумевшие глаза старой женщины с испугом забегали по комнате...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.