Юрий Петраков
А все-таки относились к господам империалистам в советские времена у нас так себе. Возьмем хотя бы случай, о котором мне как-то рассказал знакомый милиционер, служивший тогда участковым на том самом участке, где и произошло это, из ряда вон, негативное происшествие.
В конце шестидесятых годов в Москве на улице Горького заканчивали монтаж 22-этажной гостиницы «Интурист». Ну, той самой, в которой потом взорвали представительство Иосифа Кобзона. За что взорвали - не знаю. Да мне знать и незачем. Я ведь не милиционер.
Как всегда в ходе строительства соответствующие службы Мосгорисполкома закупили для этой гостиницы мебель. Разумеется, тоже империалистическую. А именно, английскую. Ну, стояла она себе где-то на каком-то ничейном складе и стояла бы еще до скончания времен, когда бы ни потребовался этот самый склад какому-то другому, более могущественному и влиятельному ведомству, чем гостиничное.
Перевезли, значит, эту мебель в подвал будущей гостиницы и замуровали железобетоном, чтобы не украли. А время, между тем, сподвигало к отделочным работам. Как назло приближался какой-то очередной всенародный праздник. Ну, и как водится, начался авральный монтаж электричества и сантехники. Тут бы и вспомнить об этой мебели, но кто-то из скрытых ненавистников империализма этот вопрос, где надо вовремя не заострил. И когда началась опрессовка водопровода, система потекла. Ну и затопила подвал с той самой английской мебелью.
Когда раздолбили стенку и добрались до подвала, поняли - спасти можно одни лишь кроватные матрацы, да и то, потому что набиты они были конским волосом. А он, как вы понимаете, от воды не портится. Все же остальное надо было выбрасывать коту под хвост.
Ну, погоревали тут все заинтересованные лица, погоревали, а делать нечего. Время не терпит. Приближается пора открывать гостиницу. А это ведь даже для Москвы не шутка. «Интурист» все-таки!
Организовали закупочную комиссию. Выбрали по каталогу два образца мебели – финский и румынский, из тех, которые соответствующие фирмы могли доставить хоть завтра. Но вот на каком из них остановиться решить так и не смогли. Долго ругались, долго спорили. В результате уговорились смотреть в интерьере. А интерьер, кто знает, как устроена система строительства, организуется сверху в низ, поскольку так мусор проще сбрасывать.
На следующий день спозаранку доставили оба гарнитура на стройку и задумались. Дело в том, что занести мебель на 22 этаж, когда кое-где у нас порой лестничные марши на более низких этажах отсутствовали, казалось нереальным.
Тут же провели новое совещание комиссии, теперь уже с приглашением строителей. Это и позволило принять наиболее рациональное решение. Сошлись на том, что мебель надо поднимать башенным краном. И все бы было хорошо, но крановщик наотрез отказался поднимать груз без записи в «Журнале производства работ» со стороны главного «Заказчика» из Мосгорисполкома. Но тут как говорится в одной старой украинской пословице: «Гуртом и батька бьют»! – и этот вопрос решили. Тут же из Мосгорисполкома, благо он был рядом со стройкой, притащили какого-то первого попавшегося ответственного представителя, который и произвел соответствующую запись. Наконец-таки, мебель подняли, расставили в двух смежных номерах и приступили к обсуждению. Долго ругались, долго спорили. В результате остановились на румынском гарнитуре. Все-таки, считай почти наш, какого никакого, а социалистического производства. А пока ругались, да спорили, тут и рабочий день кончился. К тому же, еще и крановщик уперся:
- Не буду спускать мебель! И все!
- Запись на подъем есть, а на спуск нет. Зовите свой Моссовет. Пусть пишет!
Вот и пришлось все оставлять на 22 этаже до завтрашнего утра. Но, чтобы ничего не украли – заварили окна и двери номеров с мебелью стальной арматурой и ушли.
А на следующий день еще раз убедились в правоте принятого ими решения.
Когда срезали сваркой сооруженную накануне вечером и, казалось бы, ни кем доселе не тронутую арматуру, увидели, что из финского гарнитура кто-то упер встроенный холодильный бар фирмы «Розен ЛЕФ», а из гарнитура румынского – ничего не тронули, потому что у них там ничего встроенного отродясь не было. После такого знамения свыше и приняли окончательное решение – закупать румынскую мебель.
И купили! И привезли! И сохранили от пролива! А когда пришла пора заносить мебель на этажи окончательно, пусть и с незначительными недоделками: ну там лифты не работали; не фурычила автоматика кондиционирования, подготовленной к сдаче гостиницы, вызвали роту солдат из стройбата и стали таскать. Вероятно, вспомнили о том, что сто человек с лопатами заменяют экскаватор, а, значит нахрена нам экскаватор,.
А солдатам что? Солдат спит – служба идет! Но если бодрствует, то и своим может не поздоровиться не то, что врагам. А, может быть, все они как раз люто ненавидели империалистов. И не желали видеть их в нашем государстве особенно в дни очередного всенародного праздника. Кто знает? Только пооббивали они, пока носили, эту самую мебель об углы аварийной лестницы так, что выставлять ее перед иностранцами было неприлично.
Делать нечего. Свезли эту мебель в другую гостиницу, подальше от столицы. А там и рады радехоньки. Мебель-то импортная, из самой Москвы!
А для «Интуриста» срочным образом закупили еще один комплект. Чей? Не знаю. Не живал, не видывал. А если бы и знал, то не рассказал. Потому, что это уже неважно. В 2002-ом гостиницу снесли, а куда дели мебель? Кто ж теперь расскажет?
Комментарии 2
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.