САМЫЙ - САМЫЙ...

Юрий Петраков

Попробуйте угадать, хотя бы с трех раз, – Какой самый лучший в мире автомобиль? Уверен, не угадаете. Я бы тоже не угадал, если бы когда-то не заимел такой же.
Служил я тогда в одном очень уважаемом государственном ведомстве. Какой никакой, но, все же, начальничек. Хотя, были там начальники и повыше. Конечно, не в смысле роста. В смысле положения. Время было застойное, но еще не очень. В магазинах еще кое-что было, но не все. А жить – ой как хотелось, но так, чтобы лучше.
Самым главным начальником нашего небольшого, но весьма уважаемого государственного ведомства был мой ровесник Леонид Дмитриевич Л. Он и сейчас еще служит, но много выше. Поэтому я не стану называть его фамилию, поскольку чёрт его знает, как там еще жизнь сложится. А ну как, повернут все в начало?
Перед тем как прийти к нам, Леонид Дмитриевич работал комсомольским секретарем. Ну, там при партии во время разных мероприятий ходил. Кого-то позвать нужно. Что-то подписать. Похвалить, отметить, выругать. Главное – держал линию. А по окончанию института, совпавшего с достижением им предельного руководящего комсомольского возраста, прислали его к нам. К тому же, так совпало, что именно у нас тут начальственное место освободилось.
По правде говоря, наследство ему досталось, не ахти какое. Нет, конечно, кабинет и все другое прочее было. И люди были. И люди хорошие. Но обстановка… Да, что там обстановка! Выехать на совещание в область и то не на чем. Один единственный «Москвичек» захудалый. И у того, задняя дверь открывается на ходу. Нужная передача, когда надо не включается. Даже цвет и то – серый, а не черный, как у нормального начальства.
А автокран? Казалось бы, нашему ведомству автокран, что называется, позарез необходим. А где его возьмешь? Нет его! Вот и бегай, ищи какой-никакой. Опять же, трешку свою плати. Словом, ведомство было не «Ах!». А было бы «Ах!», кто б его Леониду Дмитриевичу, скажите на милость, отдал? Всего то и того, что комсомольский секретарь. К тому же - бывший.
Но в ту пору, когда мы с Леонидом Дмитриевичем так дружно и мирно начальствовали, над нами в свою очередь, начальствовали еще и другие – тоже люди хорошие, но в подчинении у них был уже не город, как у нас, а целая область. А, следовательно, другой уровень, масштаб, значит, другой. Ну, а какой бы масштаб там ни был, жить то хотелось каждому. И так, чтобы лучше! А у нас в городе как раз и было то, из чего эту самую жизнь сделать лучше. Вот и стали мы возить в область то доски для лоджии, то утеплитель для дачи, то листовую медь для чеканки, то «Советское шампанское» к Новому году, то еще чего по мелочи. Главное, что по первому зову. С первого взгляда, с полунамека. А человек, он ведь как устроен? Ты ему на рупь привезешь, а он тебя при случае не на одну копейку отблагодарит.
Первым делом получили мы автокран. Сразу и забот, и расходов поубавилось. Потом областной начальник отдал нашему начальнику свою двадцать первую «Волгу». Правда, не новую, лучше. Ее, перед тем как обменять на тридцать первую, областной начальник отдавал на техосмотр в лучший областной автопарк, можно сказать, в лучшие ремонтные руки. Наконец-то дошла очередь и до меня. Получил я по разнарядке новехонький ИЖ - «Каблучок» цвета «Камыш». Приятно смотреть. Правда, водитель мне не полагался. Поначалу мой начальник даже приглашал начальника городской автошколы. Просил выдать мне права на вождение с гарантией, что потом я обязательно научусь этому самому вождению, и тот, было, уже согласился. Но тут из области пришло Распоряжение о том, что поскольку у нас теперь числится четыре автомобиля, то нам полагается начальник автопарка. Так, что мне учиться и вовсе не пришлось. Без надобности! А тут еще случай такой вышел, что всякую охоту к учебе отбил.
Поехали мы с моим водителем на новой машине на свой склад. Поставили ее прямо за грузовиком, который привез что-то там свое на разгрузку, и пошел я по своим делам к кладовщице, а водитель, ну тот, который начальник автопарка, вышел из машины покурить. Вдруг, минут и двадцати еще не прошло, прибегает он к нам с криком:
- Разбили! Наш автомобиль разбили!
А я стою себе, хоть бы хны. Знаю, если что - новую машину дадут!
Ну, пошли мы, сколько нас там было, смотреть, что же там произошло.
А произошло там ничего особенного. Просто грузовик стал сдавать задом и задел наш «Каблучок». Слегка погнул и оцарапал капот. Так что ремонт автомашины нам ничегошеньки и не стоил. Даже краска точь-в-точь такая же нашлась. На базе Облснабсбыта выдали. Как в воду глядели. И начальник, когда я ему обо всем рассказал, даже не рассердился.
- Запомни! Дорогой товарищ! Самый лучший в мире автомобиль -«ПЕРСОНАЛЬНЫЙ».
С тех пор я это четко усвоил. А тут еще новое происшествие утвердило меня в моем понимании.
То, что наше ведомство буквально на глазах становилось еще и весьма уважаемым, не прошло незамеченным в кругу ведомств других. Как-то раз после одного из областных совещаний подходит ко мне коллега из другого ведомства и спрашивает:
- Как это вам удалось получить всего лишь за год три автомобиля?
Так как юлить и отпираться, в этом случае, было бы грешно, пришлось обрисовать ему шепотком, в общих чертах – как, что и почему.
Парень он оказался, по всей вероятности, смышленый, так как уже через неделю приходит к нам из области Распоряжение о передаче нашего старенького «Москвича» на баланс того самого городского ведомства, которое интересовалось у меня - как, что и почему.
А «Москвич» наш к тому времени совсем перестал заводиться. Даже с троса. Как, скажите на милость, передавать его в таком виде. Но и тут нам удивительнейшим образом повезло. Дело в том, что в те самые застойные времена всегда и везде к концу года ощущались перебои с горючим. Ну, не то, чтобы ощущались. Просто бензином заправляли только милицейские и санитарные машины и междугородные автобусы. Остальные же - стояли на приколе в ожидании первого квартала будущего года.
Вот это-то и помогло. Поскольку обладать «ПЕРСОНАЛЬНОЙ» машиной ну очень уж хотели наши шустрые коллеги из другого городского ведомства, они, недолго думая, приехали за своим «Москвичом» на большущем грузовике, с тем, чтобы увезти свою «персоналку» в кузове автомобиля, ездившего на солярке.
Ничего не поделаешь. Пришлось пойти им навстречу. Отогнали мы свой заезженный вконец «Москвичек» прицепом на железнодорожную станцию и вкатили его вручную в кузов грузовика. Получили свою Авизовку на его списание, ударили по рукам и распрощались с его новыми хозяевами. Думали, что надолго. Но, через неделю, повстречавшись со мной на очередном областном совещании, наши коллеги стали расспрашивать меня о том, как этот самый «Москвич» заводиться. Допытывались:
- Может там какое-то противоугонное устройство предусмотрено?
Водить-то они сами, так же как и я, не умели. А потому и не знали самого главного - к любому «ПЕРСОНАЛЬНОМУ» автомобилю кроме самого автомобиля нужен еще и персональный водитель.
Ну, а поскольку они вскорости перестали спрашивать меня – Как, что и почему? - выходит, узнали и это!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.