Юрий Петраков
Вы когда-нибудь пробовали заниматься сватовством? Не пробовали? И не надо!
А я вот один раз попробовал и сразу же расхотел. Хлопотное это дело оказалось. Хотя, по правде сказать, все, вроде бы, начиналось с высокого и чистого. А, точнее, со свадебного путешествия в молодежный лагерь «Спутник», в которое я с молодой женой отправился, буквально, на второй день после нашей свадьбы.
От всего случившегося мы были на седьмом небе, поскольку в те времена выехать на организованный государством отдых можно было разве что только во сне или по большому блату. А поскольку нам в это время было вовсе не до сна, то организовала нам все это счастье подружка жены. Как выяснилось не хухры - мухры какая-то, а инструктор одного из московских райкомов партии. Женщина, хоть и относительно молодая, но уже с большими связями. Вот по ее звонку, мы и достали две путевки в этот самый «Спутник», располагавшийся в живописнейшем уголке Эстонии возле поселка Усть-Нарва.
Не стану утомлять вас рассказами о прелестях организованного по блату отдыха. Скажу только, что все было лучше, чем мог бы подумать уважаемый премьер Черномырдин, сказав свою знаменитую фразу: «Здесь вам не тут», что в переводе означало бы - это вам не где-нибудь в Турции или в Египте, где все включено и даже рожу могут начистить, за здоров живешь, а то и за просто так. Эстонцы оказались людьми тихими, а значит и все обошлось чинно и по-тихому, не считая того, что кто-то где-то набрался, кто-то с кем-то загулял. Так что, по окончании отдыха, мы веселые и счастливые вернулись домой довольные друг другом. А, вернувшись, стали думать да гадать - как бы нам отблагодарить ту самую подружку, которая так много сделала для нашего счастья.
Но у подружки, как выяснилось, было все или почти все, о чем тогда могла мечтать скромная советская номенклатуры. А именно, однокомнатная квартира с десятью метровой кухней и раздельным санузлом, югославский гарнитур столовый, польский гарнитур кухонный, ковер на пол, ковер на стену. И, кроме того, книги Дрюона и кампании, чешский хрусталь, немецкий сервиз «Мадонна» и так далее. Хотя при более детальном обсуждении выяснилось – не хватало самого главного - жениха. А поскольку я работал на оборонном предприятии, где число сотрудников мужского пола объективно превышало число сотрудниц женского пола, сразу же возникла идея – осчастливить Тамару, так звали подружку моей жены, долгожданным суженым-ряженым из числа моих коллег по работе. Так впервые в своей жизни я принялся за сватовское дело.
Трудности начались с самого начала операции, хотя сама Тамара особых претензий ни к нашей затее, ни к кандидатуре будущего жениха не выказывала.
- Мне главное две вещи, – смущенная нашим вниманием, повторяла она, - высшее образование и чтобы не пил по-черному. Остальное для него я все сделаю сама!
Но, то-то и оно, что все что касалось наличия диплома о высшем образовании, серьезных трудностей не вызывало, а вот любовь к зеленому змию ощущалась почти у каждого. И когда после четвертой проверки на трезвость очередного потенциального жениха, я вернулся домой за полночь, что называется на бровях, жена пригрозила мне, что если такой подход к подбору будущего жениха будет продолжен, то я сам смогу претендовать на руку и сердце ее подружки, если она, конечно, захочет жить с алкоголиком.
Наконец, из всех кандидатов, наиболее подходящим на роль жениха оказался Володя из смежного с нами отделения. Был он чуток повыше Тамары, несколько полноват и слегка лысоват, хотя много не ел и почти не пил, по причине скупости. Одевался Володя очень скромно, можно сказать по-стариковски. Правда по-началу и он оказался не без изъяна. Жил, можно сказать, «гражданским браком» с одной девушкой, работавшей на местной почте. А не расписывался по причине того, что его сожительница не имела высшего образования. Но, зато была у него одна черта, которая компенсировала все остальные – он, как, оказалось, был самолюбив и на мое предложение – познакомиться с женщиной, согласной создать ему быстрый карьерный рост, ответил таким же скорым согласием.
Окрыленные первым успехом, мы с женой начали прорабатывать различные варианты знакомства.
Посовещавшись с Тамарой, пришли к общему решению – Володя покупает торт и шампанское, и в ближайшую пятницу приезжает к ней в гости на «Сходненскую». Все остальное они решают между собой, за чашкой чая.
Накануне намеченной встречи я отыскал Володю в машинном зале. Решил подбодрить его в принятом им решении.
На прощанье, я еще раз оглядел Володю с ног до головы и аккуратно, чтобы не обидеть, посоветовал приодеться во что-нибудь более приличное, на что тот даже оскорбился:
- Ты что думаешь, что я совсем Ванек. У меня дома и костюм югославский, и макинтош финский, и туфли итальянские! Все есть! Что же ты думаешь, я не понимаю к кому иду?
- Ну, ладно, ладно, не горячись. Успокойся! Если что, сразу же звони!
Но первые звонки начались от Тамары еще вечером в четверг.
Поначалу все мы думали, что Володя просто опаздывает. Но уже в девятом часу вечера стали разыскивать его по всем известным нам телефонам. А тот, как в воду канул.
Наконец, в третьем часу ночи позвонила Тамара и усталым голосом сказала:
- Все, выходит не судьба! Значит, суждено мне век прожить одной. И скажите этому алкоголику и бабнику, чтобы он мне не вздумал звонить! Вопрос закрыт окончательно.
Ни в пятницу, ни в воскресенье Володя на связь так и не вышел.
И все это время жена справедливо смотрела на меня как удав на кролика.
В понедельник, едва появившись на работе, я побежал искать своего непутевого товарища.
Володя, в своем привычном затрапезном виде сидел, уставившись в приборную модель имитатора.
- Послушай! Где ты был? Мы все тебя обыскались! Ты что, не мог позвонить? В чем дело? – обрушился я на него градом вопросов.
- То-то и дело, что не мог. – Ответил Володя, отводя глаза в сторону.
- Ты представляешь, что мы пережили? Что о нас подумала Тамара?
- Да, знаю, знаю! – с надрывом ответил Володя, - Ты, думаешь, я бы не позвонил, если бы мог?
- Да ты что – на Луне что ли был? Где же ты пропадал? Что случилось?
- Ничего не случилось. Сидел в КПЗ в 105 отделении милиции.
- В милиции??? Что же ты наделал такого, что тебя загребли в КПЗ?
- То-то и оно, что не наделал. – И Володя поведал мне свою горестную историю.
С самого утра он начал готовиться к встрече весьма основательно. Купил большущий торт Бизе и бутылку полусухого «Советского шампанского», начистил итальянские башмаки, отгладил костюм и новую белоснежную рубаху, принял ванну, и в назначенный час отправился по указанному адресу.
Несмотря на субботний день свободных мест в вагоне метро, в котором ехал Владимир, не было. И, чтобы не помять коробку с тортом, он устроился у выхода из вагона перед дверьми. Но, как на грех в том же вагоне ехали два подвыпивших парня, которые явно искали себе приключений. И нашли их в образе Володи. Один из них, как бы случайно, толкнул его в руку, и при этом не преминул высказаться по поводу его полной фигуры. При этом коробка с тортом разломилась, и из нее выпал кусок торта прямо на финский макинтош и на итальянские башмаки.
Огорошенные таким оборотом событий, Володя, недолго думая, размазал остатки торта по физиономии проказника и ловким ударом слева сбил с ног его сотоварища. На Володину беду в поезде ехал милиционер, который не преминул вызвать наряд милиции и всю троицу благополучно доставили в 105 отделение. Там они и провели свой воскресный отдых.
Свой рассказ Володя прерывал горестными вздохами и обещаниями того, что больше ни о каком знакомстве с кем-бы то-ни-было и речи быть не может.
И впрямь, все наши последующие попытки познакомить Тамару с Володей оканчивались так и не начавшись. Володя вернулся к своей гражданской жене, а что стало с Тамарой я так и не знаю. Вскоре началась перестройка, и профессия инструктора райкома КПСС стала почти «расстрельной», хотя кое-кто из бывших работников ЦК зажил в результате нее очень и очень ничего. Но Тамары среди них я больше не встречал., и сватовским ремеслом больше не занимался.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.