«ТРОЙСТВЕННАЯ СОЛИДАРНОСТЬ».

           «ТРОЙСТВЕННАЯ СОЛИДАРНОСТЬ».

«ТРОЙСТВЕННАЯ СОЛИДАРНОСТЬ».

 

   Любопытные события происходят у наших соседей. Спикер Верховной Рады Парубий предварительно несколько дней подряд распинался о принятии совместного заявления с Сеймами Польши и Литвы. В нем три страны должны  были изложить единство своих подходов в отношении темы «исторической справедливости». И вот 20 октября Верховная Рада Украины приняла  «Декларацию памяти и солидарности». 21 –го ее же утвердил польский Сейм. На очереди Литва, где в воскресенье прошел второй тур выборов нового Сейма. Утверждать эту декларацию «тройственной солидарности», как планируется, будет уже он.

  Смотрим текст декларации. С одной стороны идут заезженные штампы в обосновании нужности этого документа: «...Чтобы почтить память миллионов жертв, которые понесли наши народы во время Второй мировой войны, и осудить внешних агрессоров, которые пытались уничтожить нашу независимость». А с другой в тексте указано, что «пакт Молотова — Риббентропа от 23 августа 1939 года, заключённый между двумя тоталитарными режимами — коммунистическим Советским Союзом и нацистской Германией, привёл к взрыву 1 сентября этого же года Второй мировой войны, вызванной агрессией Германии, к которой 17 сентября присоединился Советский Союз». И уж совсем смело: «Те события привели также к принятию в Ялте в 1945 году решений, которые начали новый этап порабощения всей Восточной и Центральной Европы». То есть, осуждается послевоенное ялтинское мироустройство. Какой-то театр абсурда!

  Собственно говоря, ничего нового тут нет. На противостоянии России (как правоприемника СССР) большая часть восточноевропейских национал-демократий изначально строила в 1990-е все свои государственные идеологии. И вот сейчас к ним подключилась Украина. В чем тут штука? А в том, что уже идут разговоры, что принятая декларация служит основой для построения балто-черноморской «смуги». Эдакого пояса из стран-лимитрофов против России. Об особом суверенитете названной троицы говорить не приходится. Не вызывает сомнения, что команда относительно этой «смуги» поступила из Вашингтонского обкома.  А то, понимаешь ли, то Польша законы по «Волынской резне» примет, то Украина в ответ свое выкинет. Разве это годится, когда «шестерки» из-за прежних своих делишек цапаются? Строиться!

          

                                    ВОПРОСЫ РУСОФОБИИ..

   Конечно, принятая декларация дает Украине чисто теоретическое удовлетворение ее нынешней русофобской рефлексии и чувства единения («Україна – це Європа!») с Западом, страдающим той же болячкой. Сегодня русофобия стала важнейшей политической идеологией Запада и заполонила его СМИ. Она объединяет страны в многочисленные проекты сотрудничества, она же задает настрой жизни простых людей, тематику их разговоров и даже очень личных переживаний. В душе западного человека идет помимо его воли постоянная война с русскими. Страх перед Россией с детства становится частью личности, он уже неотделим от привычной картины мира.

  А вот для Польши документ однозначно выгодный в нескольких планах. Хотя удовлетворяет и характерную для поляков многовековую русофобию. В ней главное - польская историческая обиженность. Когда-то Польша имела все шансы стать ведущей страной Восточной Европы, но таковой стало небольшое Московское княжество, выросшее в могучую империю. Неудовлетворенные амбиции разъели польскую душу, находя выход в шляхетской необузданности и анархии Речи Посполитой.. 

  Говоря словами Екатерины II, обосновывавшими разделы Польши: «По непостоянству сего народа, по доказанной его злобе и ненависти к нашему, по изъявлявшейся в нем наклонности к разврату и неистовствам французским, мы в нем никогда не будем иметь ни спокойного, ни безопасного соседа иначе как приведя его в сущее бессилие и немогущество».  

   Понятно, что в указанной декларации поляки хотят выглядеть белами и пушистыми, ни в чем неповинными страдальцами. Польша долгое время была членом Варшавского договора и у нас, говоря о польском участии в войне, сосредотачивались на их антигитлеровской борьбе. Но, как известно, война СССР с Германией фактически вылилась в схватку нашей страны с объединенной Европой. Естественно, после того, как Гитлер оказался побежденным, об этом на Западе вспоминать не любят. Однако факты - вещь упрямая. Вот и давайте посмотрим на результаты участия польских вооруженных формирований во Второй мировой войне. 
  Согласно опубликованному в 1947 году в Варшаве «Отчету о потерях и военном ущербе, причиненном Польше в 1939-1945 гг.», безвозвратные потери воевавших вместе с Красной Армией польских частей составили 13,9 тыс. человек. Правда, в Войске Польском не все, чьи фамилии оканчивались на «-ский» были поляками, о чем ходил не один анекдот, но это уже детали. Воевавшие вместе с западными союзниками «андерсовцы» потеряли 10 тыс. человек, партизаны разной политической окраски - 20 тыс., во время Варшавского восстания 1944 года погибло 13 тыс. бойцов. 
   Это на стороне антигитлеровской коалиции. А что на противоположной? Только с территории польской части Верхней Силезии в немецкую армию поляков было мобилизовано свыше 100 тыс. человек. Среди попавших в лагеря НКВД для военнопленных военнослужащих вермахта и союзных ему армий оказалось 60277 поляков(Россия и СССР в войнах ХХ века: Статистическое исследование. М., 2001). Это в двадцать с лишним раз больше официально воевавших с нами финнов! 

   Я уже упоминал в одной из статей, что в 1939 году ни одна страна не назвала действия СССР агрессией. Тем более правительство Польши тогда уже сбежало за границу и она фактически прекратила свое существование. У. Черчилль без всяких экивоков констатировал: «Для защиты России от немецкой угрозы явно необходимо было, чтобы русская армия стояла на этой линии» (линии Керзона). Она была определена странами Антанты после окончания I мировой войны как восточная граница Польши. 

   А вот польское государство, едва появившись на свет, развязало вооруженные конфликты со всеми своими соседями. Первой жертвой его агрессии стало население входивших в состав Австро-Венгрии украинских областей. Следующей стали немцы, у которых Польша отхватила Познань, Западную Пруссию и Верхнюю Силезию. В результате советско-польской войны поляки заполучили большие территории Украины и Белоруссии. У Литвы отобрали значительные территории с  Вильнюсом.

  Именно Польшу можно назвать среди зачинщиков II мировой войны. Ведь это она вместе с Гитлером разделила Чехословакию в 1938г., где Польше досталась Тешинская область. Правда, сегодня европейцы стараются не упоминать позорный Мюнхенский сговор, по которому Чехословакия была отдана на съедение германо- польским хищникам, но тем не менее. Являясь в предвоенные годы непременным участником всевозможных антисоветских коалиций и ведя непосредственные враждебно-провокационные действия против нашей страны, тогдашняя Польша по праву рассматривалась в Советском Союзе как вероятный противник №1.

  Все знают, что Вторая мировая война началась из-за отказа Варшавы удовлетворить германские претензии. Однако гораздо менее известно, что же именно хотел от Польши Гитлер. Оказывается, требования Германии были весьма умеренными: включить Данциг (имевший статус вольного города, 90% населения которого составляли немцы) в состав Третьего Рейха, разрешить постройку экстерриториальных шоссейной и железной дорог, связывающих Восточную Пруссию с основной частью Германии и вступить в Антикоминтерновский пакт. Пункты достаточно умеренные, договариваться можно. Но Польшу тогда уже занесло. Кичливые ляхи все больше утрачивали представление о реальности. Польша стала примерять на себя статус великой державы, требовать от Лиги Наций заморских колоний, греметь мускулами. Гитлер плюнул, 28 марта 1939г. разорвал Пакт о ненападении с Варшавой и отдал приказ о подготовке к войне. 

  Собственно, и война по гитлеровским планам вначале не предполагала ликвидации Польши как государства, а создание некоего вассального образования. Но наступая, немцы 3 сентября взяли польские города Быдгощ (бывший немецкий Бромберг) и Шулитце. И увидели, что улицы и площади их усеяны трупами немецких женщин и детей (эти польские города были с немецким населением). Нельзя забирать у поляков подобной славы – они совершили первое в той войне зверство против мирного населения — вырезали мирное немецкое население Бромберга и Шулитце  И германские планы утратили свою либеральность.

  Если же говорить о пресловутом пакте Молотова-Риббентропа, якобы спровоцировавшем Вторую мировую войну, отдавшем Польшу на растерзание Гитлеру и т.д. и т.п., то никто из западных стран и бывших «своих» не имеют никакого права осуждающе тыкать в нас пальцем. Да и кого, собственно, должен был спасать СССР? Польшу, которая не только не желала советской помощи, но вплоть до последнего момента продолжала замышлять пакости против нашей страны. А СССР благодаря этому пакту (впрочем, подобные уже были у других европейских стран) получил возможность вступить в войну позже других участников. Заключив 19 августа 1939 года советско-германское экономическое соглашение, а 23 августа - пакт Молотова-Риббентропа, СССР уже тогда выиграл вторую мировую войну на «дипломатическом фронте». Именно этого и не могут простить Сталину. Хотя в том числе и благодаря этому пакту СССР смог выиграть время для подготовки к неизбежной войне и в конечном итоге одержать Победу. Без которой не существовало бы такого государства, как Польша. Но, как справедливо заметил Уинстон Черчилль: «Героические черты польского народа не должны заставлять нас закрывать глаза на его безрассудство и неблагодарность, которые в течение ряда веков причиняли ему неизмеримые страдания» (Черчилль У. Вторая мировая война. Т.1: Надвигающаяся буря. М., 1997.).

 

                                                УКРАИНА, А ТЫ КУДА?

  Конечно, Киев сейчас суетится, переписывая свою историю, ориентируясь на Запад и заглядывая в рот своим «солидарным» членам Евросоюза.Вот только он маленько припоздал. Это в девяностые, обрушив Ленина и ритуально прокляв советского солдата-освободителя, можно было получить натовскую крышу и в перспективе — место в Европарламенте и Совете НАТО. А сейчас того мира, куда пытаются прибежать свидомые украинцы, уже просто нет. Евросоюз уже дорасширялся — и принимать увесистую нищую страну с падающим производством и гражданской войной не планирует приблизительно никогда. К тому же и сам он переживает нелегкие времена.

  Хотя как стараются! Даже название Великая Отечественная война исключено из украинских учебников истории и официальных документов. Сейчас там употребляется только термин Вторая мировая война. Объяснение простое и связано с идеологией, завладевшей сегодня Украиной. Таким образом нынешних «героев» Украины из УПА, всяких бандер, шухевичей и иже с ними еще как-то можно ввести в сонм событий Второй мировой и несколько очистить от грязного шлейфа пособников Гитлера. Так сказать, придать бандеровцам некую европейскость и имидж борцов «за самостийность», пусть со своими причудами – они, говорят, были «вынуждены» приспосабливаться к ситуации. Да мало ли тогда в Европе было всяких усташей, квислинговцев, петеновцев и прочих. Мол, и бандеровцы были некой «третьей силой» и вели войну на два фронта: против москалей и немцев. Герои! Правда о сражениях с последними ничего не известно, больше о помощи и услужении им, но это уже работа пропагандистов. В Великой Отечественной же войне так не получится. Там есть только один фронт, разделяющий две противоборствующие  стороны. Здесь действуют иные критерии: неважно что тебя привело в стан врага – трусость, жлобство, пусть даже идейная борьба «за самостийность» - все это неважно – главное в какую сторону направлена твоя винтовка. И если ты помогаешь врагу убивать наших солдат и уничтожать мирное население – ты тоже враг и нет тебе оправдания!

  Сегодня авторы декларации заявляют, что она носит чисто идеологическое содержание и объединяет принявшие его страны в общности взглядов. Пока. Вот только Польша никогда не забывала о «кресах всходних». И вопрос о них неизбежно встанет, тем более получив такое идеологическое подкрепление. Тогда, если следовать логике «восстановления исторической справедливости», пора родную для Парубия Львовскую область передать назад в состав Польши – вместе с остальной Галицией и Западной Волынью. С Закарпатьем пусть разбираются Венгрия и Словакия, Буковину надо отдать Румынии. Заодно Украине придётся заплатить за пользование территориями, несправедливо (по постановлению) полученными от «советских оккупантов».

  В том же русле и неоднократные заявления Парубия, что Украина является вовсе не правоприемницей УССР, а УНР образца 1918 года. Действительно, скинув памятники Ленину, в столице, как сообщили украинские власти, собираются воздвигнуть памятник Петлюре. Головному атаману той самой УНР, о которой язвили: «в вагоне Директория, под вагоном территория». Это значит без Крыма,  пора забыть и о «подарках» дедушки Ленина в виде Донбасса и Юго-Востока. Да и о месте в ООН, некогда закрепленном за УССР, которое наследовала Нэзалэжная.

  И другой член троицы, Литва, благодаря пакту Молотова-Риббентропа получила треть своей нынешней территории, включая Вильнюс и Клайпеду. Пора превратить столицу страны в польский Вильно, а главный порт – в немецкий Мемель.

  Но пусть и Польша не потирает руки. Осудив Ялту, «солидаристам» следует вспомнить, что благодаря СССР в 1945 году Польша приобрела свои нынешние северные и западные территории, Силезию и Померанию. Гданьск ведь был Данцигом, Вроцлав – Бреслау… Зачем держать у себя подарок от «оккупантов»? Пора вернуть прежним владельцам.

                                                      * * *

  Война с историей никогда не приводила ни к чему хорошему. Если покопаться – можно вытащить такое, отчего украинским, литовским и польским борцам с прошлым придётся глотать пачками успокоительные лекарства. Особенно Украине, сбросившей оковы «советьського рабства» и гневно осудившей политику СССР. Вот только она не удосужилась за 25 незалежных лет построить во Львове мусороперерабатывающий завод, и вид города все больше напоминает помойку.  Ничего, все равно нэньку ждет только «перемога». Бодро шагают ряды «Марша нации» и орут: «Украина переможе! Украина понад усэ!». В общем, «Слава нации! НЕВСЕРЕМОСЬ! (украинский вариант прочтения Venceremos - «Мы победим», исп.)». А все же, как насчет заводика? Или это  уже будет польская забота?

 

 

          Александр Акентьев.


Комментарии 1

Редактор от 29 октября 2016 10:51
Именно, польская будет забота. Жаль только тех, кто во всех этих аттракционах под названием "Американские горки" не участвовал, а стремился к мирному существованию, но вынуждены терпеть все кульбиты, творимые недочеловеками.
Алевтина Евсюкова 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.