Предание о нашем дедушке, или победа сорок пятого года была достигнута потому, что одержана она была 22 июня 1941-го года.



15 мая 1944 года, в шесть часов пятьдесят минут предстал перед Богом Святейший Патриарх Сергий (Страгородский).


Его день, по старому монастырскому обычаю, начался в четыре часа утра, и в его ежедневное правило обязательно входил «Чин двенадцати псалмов”, который оказывает необыкновенно умиротворяющее воздействие на душу. Церковный народ очень любил его и за глаза ласково называл «дедушкой». С молитвой дедушка и вошёл во «врата Откровения 20:6». За его спиной оставались три года неустанного непрестанного молитвенного служения Богу и Родине, до полного освобождения которой оставалось всего несколько месяцев. 

Да, уже 20 июля 1944 г. войска 1-го Белорусского фронта выйдут на границу Польши, войска Карельского фронта 21 июля 1944 г. на советско-финляндскую границу, 17 августа войска 3-го Белорусского фронта достигнут границы с Восточной Пруссией, т.е. с Германией. Три года дедушка со своими соратниками, приближали, как могли Великую победу, к которой народ-победитель шёл уверенно, благословленный на подвиг в Боге Святейшим Патриархом.

Да, в первый же день Великой Отечественной войны, 22 июня 1941 года митрополит Сергий (Страгородский) обратился с посланием, в котором благословил всех православных на защиту священных границ нашей Родины.
По молитвам, с первого до последнего для устремления к Победе Бог был с русским народом, который знал: с нами Бог, и всё равно, кто против нас.
И это – ВАЖНО! Да, народ-победитель в духе был победителем уже 22 июня 1941 года. Узнай древо по плодам его. Плоды победы – с древа победителей!
ПОВТОРИМ: победа сорок пятого года была достигнута потому, что одержана она была 22 июня 1941-го года.


Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви.


В последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не весь мир, не коснется нашей страны, но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству.














Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божиею помощью, и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении потому, что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге перед родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Тут есть дело рабочим, крестьянам, ученым, женщинам и мужчинам, юношам и старикам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства. Вспомним святых вождей русского народа, например Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русский народ увековечил в своей славной легенде о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, разбивших наголову Соловья Разбойника.

Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг.

Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражения за свой народ и его благо, но и всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради родины. Нам, пастырям Церкви, в такое время, когда отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией. А если, сверх того, молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями насчет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно «ради Иисуса, а не ради хлеба куса», как выражался святитель Димитрий Ростовский. Положим же души своя вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчислимые тысячи наших православных воинов, полагавших жизнь свою за родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей.

Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей родины.
Господь нам дарует победу.


Патриарший местоблюститель смиренный Сергий, митрополит Московский и Коломенский
Москва
22 июня 1941 года



Слова Левитана – ПОБЕДА ЗА НАМИ, враг будет разбит, тогда в июне 41-го звучали как никогда ИДЕАЛЬНО за всё время советской власти, в унисон с патриаршими словами и, буквально, ПО-БОЖЕСКИ! Да. Путь к спасению начинается с Идеи.

В своё время Карл Маркс свидетельствовал об основополагающей роли ИДЕИ в жизни человека:
лишь пчёлы могут строить соты без подготовки, а для человека на первом месте - ИДЕЯ, без которой он создать не может АБСОЛЮТНО ничего.
Да, 22 июня дедушка особым образом свидетельствовал об Идее.

И как уже сказано выше, трудился он неустанно и непрестанно, добросовестно, вкладывая всю полноту своего духа. Еще в позднем СССР в самиздате ходили рассказы о Великой Отечественной войне, озаглавленные «Казанская икона Божьей Матери – благословение России и Петербургу» или «Чудеса от Казанской иконы Божьей Матери».

«Когда началась Великая Отечественная война, – писал протоиерей Швец (цитата по книге Фомина), – патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России... Промыслом Божиим для изъявления воли Божией и определения судьбы страны и народа России был избран друг и молитвенник за нее из братской Церкви – митрополит гор Ливанских Илия (Антиохийский патриархат)... Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа Российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет».
«Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и тюрем, должны начать служить... Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена».

Владыка, – продолжает Швец, – связался с представителями Русской церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено... Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение. Все произошло так, как и было предсказано. 

Православный писатель Николай Блохин утверждал, что еще ребенком лично слышал историю про облет Москвы с Тихвинской иконой – такой рассказ прозвучал в разговоре отца Блохина с Главным маршалом авиации Александром Головановым. «Он (Голованов) рассказывал, что, мягко говоря, удивился, услышав приказ Сталина, – говорил Блохин в своих интервью. – Метель жуткая, в нескольких метрах ничего не видно – а ему надо лететь на американском «Дугласе» вокруг Москвы... Решил штурмана не брать: лучше он один разобьется. И чего там штурманить, когда все равно не видно ничего? Но ему дали очень интересных пассажиров – священника с иконой и тремя женщинами. Тогда он говорит батюшке: «Вообще-то так: полет наш непредсказуем – вы понимаете? Я знаю, что вы добровольцы, но...». – «Милок, – отвечает батя, – какая непредсказуемость? С нами Царица Небесная!»... Взлетел. И вдруг заметил, что в самолете необычно тихо. Посмотрел: моторы работают, а шума почти нет... Ясно слышны голоса священника и певчих: «Царица моя преблагая, надежда моя Богородице...». А по радио голос из Кремля: «Саша, сделай погромче...». Сталин любил церковное пение, об этом рассказывали его приближенные после смерти вождя».
По словам Блохина, при этом разговоре присутствовал Василий Сталин, который «подтверждал историю об облете Москвы с чудотворной иконой, которую рассказывал Голованов.
Как бы то ни было, а 4 сентября 1943 года состоялась ещё одна встреча председателя СНК СССР И. В. Сталина с Патриаршим местоблюстителем.














По её результатам 8 сентября в переданном Московской Патриархии здании в Чистом переулке состоялся архиерейский собор.
Собор заслушал доклад Патриаршего Местоблюстителя о патриотической работе Русской Православной Церкви. И доклад митрополита Ленинградского Алексия на тему «Долг христианина перед Церковью и родиной в переживаемую эпоху отечественной войны». По докладу митрополита Ленинградского Алексия единогласно избрали патриархом Московским и всея Руси митрополита Сергия . Также Собор постановил: «всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик — лишенным сана».

Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, оценивая личность Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского), сказал:
«Мы вряд ли когда-нибудь узнаем, что переживал патриарх Сергий. Но я глубоко убежден в том, что он будет канонизирован. Рано или поздно, не сегодня, так через пять, десять, пятьдесят лет неизбежно произойдет осознание подлинных масштабов его личности и той колоссальной роли, которую он сыграл в истории Русской Церкви».


Митрополит Питирим (Нечаев) отзывался о патриархе Сергии:
«Это был мудрый иерарх и глубокий богослов, автор классической работы “Православное учение о спасении”.

Митрополит Иоанн (Снычев) писал:
«Русская Православная Церковь, управляемая митрополитом Сергием, сохранила свою жизнеспособность, в то время как все отколовшиеся от нее группировки потерпели крушение и погибли в волнах житейского моря. В этом и заключается величайшая заслуга митрополита, который, как опытный кормчий, обошел все подводные камни, грозившие гибелью церковному кораблю, и сильной рукой провел его сквозь штормы и ветры к надежному причалу».

Наш с вами Дедушка, Святейший Патриарх Сергий (Страгородский) предстал перед Богом ровно за год до свершения Великой Победы. Но, согласитесь с очевидным: он был свидетелем ПОБЕДЫ! Той победы, которая одержана уже тогда, когда миллионы ополченцев в едином устремлении встали плечом к плечу, чтобы выстоять, спасти и отстоять миллионы жизней ближних своих. «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». – Нет большего служения Богу, как положить душу свою за други своя.
Сегодня одесную Дедушки – Донбасс, чьё ополчение встало за други своя Всея Руси.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.