Убийство театра имени Гоголя, Москва

Убийство театра имени Гоголя, Москва

Артистам Московского драматического театра имени Гоголя предложили уволиться. Об этом на своей странице в Facebook написал режиссер и поэт Павел Карташев. Он сообщил, что практически вся труппа попала под «капковско-серебренниковскую метлу», включая заслуженных и малоизвестных артистов. В связи с этим актеры планируют протестовать перед спектаклями.
В России убивают очередной русский театр, говорю об этом свободно, так как чего бояться? Пишу то я все это пока свободно на русском языке, слава богу его –то хоть у меня пока не отняли. Хотя огромное количество « тэкстов» на русском языке все более напоминают калькированные переводы с чужих языков и такую литературу все чаще , не стесняясь называют русскоязычной. Ею напичканы сейчас даже учебники литературы для младших школьников, что говорить про другие издания.

Театр этот я знаю больше года, помыкались перед этим по столичным театрам и выбрали театр имени Гоголя, что недалеко от метро Курская… Впервые пришли сюда на спектакль «Мур, сын Цветаевой» и стали ходить часто. Поразил с первого раза большой по-советски просторный зрительный зал, огромные холлы и рекреации, где много воздуха… Современные театры-бордели, где зритель сидит тесно прижавшись друг другу и смотрит, как потные актеры лезут на сцене друг другу в трусы и совокупляются экономят каждый сантиметр, а в театре имени Гоголя свобода, воздух, простор… Сразу подумала, как же на такую красоту и жадные до недвижимости в центре не наехали эффективные менеджеры от власти, и как накаркала. Тревожные звоночки появились в конце августа, когда я взяла себе и детям –подросткам билеты на 4 спектакля, и какие спектакли. Шукшин, Островский, Оскар Уальд, Гоголь в самых ярких и незабываемых постановках, поставленные с любовью и уважению к языку и без порно-трактовок.
Вчера же перед спектаклем прочитали на рамблере статью об уничтожении театра, т.е. о разгоне труппы и закрытии театра на ремонт, после которого он явно превратиться очередной бизнес-центр и кафешантан. Это было страшное зрелище, когда вся труппа перед спектаклем «Веер леди Уиндермир» вышла на сцене и встала в минуту молчания… На глазах моего сына я увидела слезы, сама же рыдала, не переставая. Ах, как они играли один из последних своих спектаклей, как перед расстрелом, на высоком нерве, страдание было разлито в воздухе. Сам Гоголь верно со слезами смотрел на это с высоты своих небес, как мертвые души ноздревых, собакевичей и коробочек, вымораживают в русском человеке все человеческие чувства… заменяют смех гоготом или ржачкой, любовь и нежность совокуплением… Будут они прокляты, ибо не простит им потомство , как бы они не старались в своем лживом кривлянии - все равно честь, добро и достоинство человеческие не искоренимы … Добро он дорогу к сердцу человеческому всегда находит… Я знаю, что однажды на заре мы дождемся корабль с «Алыми парусами» и все торгаши и христопродавцы останутся в своих кабаках, а светлая сказка вселенского счастья и добра станет наконец былью, ибо не может быть рабом страстей человек, созданный по образу и подобию Божию, а Господь не был торгашом и лгуном и мы не будем!
В это же время, когда шло последнее представление в театре имени Гоголя в Цуме и Петровском пассаже собиралась заевшаяся публика. Облеченные властью, а значит и свободными средствами сползались они на ночной шабаш, где до утра по помостам будут гулять полуголые модели, пить шампанское и закусывать это икрой и фруктами выбирать себе тряпье нового модельного сезона… Высшее российское общество, отличным тоном которого является ношение шмоток дорогого брэнда, ничего общего не имеет с нормами сверхприличая свойственного героям пьесы Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир» .Эти русскоязычные люди живут роскошно не считая средств, посадив всю остальную Россию на кредитную иглу, причем в кредит люди берут буквально от голода все сильнее затягивая на своей шее убийственную удавку, так как зарплата не растет, а чаще уменьшается, чего не скажешь про цены даже на элементарные продукты питания… так вот на самом деле они жируют в кредит, только измеряется он доверием и терпением, но призыв - сколько можно - звучит все сильнее даже и в терпеливых устах. Кредит доверия – которого они не замечают рано или поздно придется выплатить с процентами. Общество только на цветовой идентификации штанов и рубашек строится не может.
Пропал еще один театр, но мы-то с вами не пропали, почему же молчим?

Я ненавижу трехцветный гибрид над дырявым забором,
С гимном поддельным, со скипетром в левой руке.
Здесь молодым не дорога, лазейка протоптана вором,
Сточные воды текут из коттеджей по желтой реке.

Только дерьмо здесь всплывает, а чувства добрейшие тонут.
Здесь у добра лишь синоним причастности к нефтетрубе.
Доброго дела почет бизнесменом запорот,
Труженик здесь обречен за копейки погибнуть в труде.

Здесь я давно не наследник, пока поселенец.
Будто с контузией по Сталинграду бреду.
Всюду развалины, вывески, что ли, писал у нас немец?
Кто же тогда победил у нас, тля, в сорок пятом году?

Речь иностранная: всюду флешмобы и пати.
Девку от парня и в шаге не отличу.
Где моя Родина? Родину, суки, отдайте!
Я не по ней, я по вам поминальную ставлю свечу!..

Марина Шамсутдинова
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.