ПРЕМЬЕРА НА СЦЕНЕ ЛУГАНСКОГО ОБЛАСТНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ ПАВЛА ЛУСПЕКАЕВА
ЭПИЦЕНТР ЛЮБВИ И СТРАСТИ
Пять лет назад в этом театре появился, так называемый, «Театр «На сцене»- своеобразная форма, так сказать, изложения сценического материала «в упор со зрителем». То есть, сидящие прямо на сцене зрители(где- то сто- сто пятьдесят человек), имеют возможность «лицезреть воочию» происходящее рядом с ними(кстати, - лицезреть - cозерцать, видеть кого-либо, что-либо в непосредственной близости). В таком необычном формате проходят премьеры нового спектакля «Ненормальная» по одноименной пьесе Надежды Птушкиной, режиссер- постановщик Павел Морозов .
Художник – постановщик Ксения Шулика особенно не дерзала- минимум оформления из дерева, украшенного мигающими гирляндами, круглой скамейки и офисной стойки-бара в углу. Вот, ведь, оказывается, как можно просто, но эффектно выразить антураж, то бишь, обстановку сразу двух локализаций, в которых происходят действия– улицу и офис. Также было мало музыки, да, в общем- то, больше и не требовалось. Ибо внимание зрителей, не отделённых от актёров обычным расстоянием от партера до сцены, было поглощено игрой, эмоциями, каждым движением действующих на сцене артистов. Каковыми были всего три фигуры- ОН(успешный луганский артист Иван Долгий) -тридцатилетний бизнесмен, отдающийся всецело, что называется, без остатка, работе и…женщинам. У которых, как разоблачает его по ходу пьесы ОНА, пользуется весьма и весьма большим успехом… У него красивая молодая жена и любимая дочка. ОН легко идёт на романтические приключения с женщинами, и вовремя их прекращает. ЕЙ не нравятся такие, как ОН. ОН же вообще не замечает таких, как ОНА. И так случилось, что зритель узнаёт ЕГО подноготную- никогда не любивший, но, с выраженным сексуальным инстинктом.
ОНА (заслуженная артистка Украины Евгения Качанова- Чеверноженко) – сорокалетняя интеллигентная врач, казалось, просто ненормальная, да ещё и наивная женщина. Странная, старомодная, слишком пафосная и, похоже, никогда не была привлекательная для мужчин. Не удивительно, что ОНА никогда не была замужем, у неё нет детей, и одинока настолько, что это даже отпугивает.
В постановке П.Морозова возник один персонаж, который введен режиссёром(у Надежды Птушкиной такого нет)- ПОСТОРОННЯЯ(как обозначил Павел Морозов). Это явная бездомная, которая органично вписалась в действие исполнением роли актрисой Ларисой Круглик, удачно дополняющей предложенное драматургом. Она почти ничего не произносит, но мимика выразительна, эмоции передаёт именно через них и через позы, подчёркивая развитие истории то нелюбви, то любви повстречавшихся всего на один день женщины и мужчины. А вот Евгения Качанова -Чеверноженко и Иван Долгий -тем более на высоте, тонко и умело ведут свои партии, профессионально отображая внутренний мир своих героев. И, зритель всё понимает- забавные сюжеты, вызывающие смех, не уводят от основной канвы сюжета – терзаний и колебаний героини, принявшей «ненормальное» решение предложить себя мужчине, который видит её в первый раз. Казалось, это уже слишком- такое откровенное, чуть- ли не наглое предложение! Вроде, как такая непорядочная дама!- Однако, не так всё уж и просто. Внешне остающаяся сначала спокойной, ОНА переживает сильный внутренний стресс(как свидетельствует медицина, -измеряемый частотой сердечных сокращений, прежде всего).
Язык - это всего лишь одна из доступных нам форм общения. ОНА не может всё сразу изложить, прямо скажем, ввиду природной своей скромности. И, тогда- то многое зависит от актрисы, использовать во всей полноте другой способ рассказать ЕМУ о своих чувствах - это жесты, выражение лица или движения. Евгения Качанова – Чеверноженко выражает переживания своей героини таким образом не менее сильно, чем словами. Как эмоциональная личность, актриса не только рассказывает языком героини, в конце концов, о своих чувствах к этому мужчине, эти чувства отражаются на её лице(во- первых, - преимущество театра на сцене, во- вторых- профессионализм Евгении Качановой- Чеверноженко!). И пусть ОНА отказывается от всего, чем жила все годы до этого эпизода- встречи с героем пьесы, -жизнь продолжается. И перед зрителем предстаёт совершенно прекрасная, озарённая внутренним светом личность, раскрывающая свой потенциал, дающий возможность зазвучать струнам её души. Оттого- то, ОНА становится всё более и более интереснее, содержательнее и прекраснее. И то, о чём говорит актриса – жизнь нельзя подчинить прошлому, - становится понятным всем и вся.
Потому и ОН меняется, что называется, «на глазах», быстро проходя становление от ординарного самца до чувствительной натуры, способной сопереживать, заражаться ЕЁ эмоциями. При этом, ОН, конечно, подвергает свою психику сильному эмоциональному стрессу, принимая на себя ЕЁ боль и негатив. И если в дебюте мы видим ЕГО, прячущегося за маской холодной сдержанности, озабоченного только своим заботами и хлопотами бытового характера, то в финале пьесы можно разглядеть другого, по настоящему чуткого человека, что и демонстрирует в полной мере артист Иван Долгий в этой роли. Оба актёра предстают перед внимающим зрителем как красивые, тонкие, интеллигентные, умеющие передать полутона и нюансы характеров своих героев.
Таким образом и удерживается напряжённое внимание присутствующих на сцене зрителей на всех перипетиях одноактного действия, получивших моральное удовлетворение(одно из базовых чувств человека!), как говорил Эпикур – «внутреннее довольство и радость сердца».
Спектакль местами забавный, местами грустный. Заставляет задуматься на вечную тему: «А что же такое любовь?». Ну, а что касается ненормальности, то это такое состояние, когда поведение, поступки кого- либо свидетельствуют о больной психике. В умной и современной пьесе Н.Птушкиной и сценической версии Павла Морозова на луганской сцене всё нормально, что и можем засвидетельствовать со всей ответственностью и уверенностью!
Итог? - Любовь может сделать человека несчастным потому, что в мире очень мало любви!?
Давайте подумаем об этом вместе!
Юрий Кукурекин, член Национального союза журналистов Украины, член МСПУ
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.