«Оскар и Розовая Дама» скоро на сцене театра кукол

В академическом областном театре кукол ожидается премьера спектакля «Оскар и Розовая Дама» по повести Эрика-Эммануэля Шмитта. Режиссер-постановщик – народный артист Украины Евгений Ткаченко, главный режиссер театра. Спектакль, адресованный прежде всего взрослым и подросткам, был представлен на суд искушенного зрителя, после чего состоялся обмен впечатлениями и чувствами, которые не могла не вызвать эта одухотворенная сценическая работа.

Эрик-Эммануэль Шмитт - французский писатель и драматург. Его пьесы были переведены и поставлены более чем в тридцати странах мира, он также известен как прозаик. В его произведениях поднимаются сложные вопросы философии и религии, что приносит ему популярность у читателей и признание критиков. Среди его прозаических произведений – «Цикл незримого» из четырех повестей, посвященных четырем мировым религиям. «Оскар и Розовая Дама» - одна из частей цикла, раскрывающая тему христианства, причем автор совершенно не касается догматической стороны – только самой сути его, духовного и нравственного содержания. Повесть завоевала большую любовь читателей во Франции и за ее пределами, и воплотилась в моноспектакль, который в 2003 году представила знаменитая французская актриса Даниэль Даррье, а в Санкт-Петербурге в 2004 году - Алиса Фрейндлих, многие видели его телеверсию. В 2009 году «Оскар и Розовая Дама» была экранизирована, в роли режиссера выступил сам автор. Эта повесть довольно часто успешно перелагается на язык сцены в разных странах мира.

Оскар, десятилетний мальчишка, болен лейкемией и перенес неудачную операцию. Ни его родители, ни врачи не хотят говорить ему о его болезни. Только одна эксцентричная сиделка – Розовая Дама - общается с ним открыто и прямо. Она придумывает игру: каждый из 14 оставшихся дней его жизни считать за десять лет. Так он проживает, по сути, целую жизнь. Кроме этого, Розовая Дама предлагает мальчику писать письма Богу. Оба они даже не подозревают, какую роль сыграют в жизни друг друга за это время… «Письма Богу» - такое определение жанру спектакля дал режиссер.

Для Евгения Ткаченко тема, затронутая в повести, очень личностно значима. «Ежедневно по телевидению показывают ребятишек, о которых просят о помощи: перечислите кто сколько может... Я не могу смотреть в их глаза. К сожалению, в Украине эта тема слишком больная», - говорит режиссер. И еще одна близкая ему тема – общение с Богом, упование на Бога, «вертикаль», которая иногда спасает, когда не спасает ничто другое.

«Оскар и Розовая Дама» - сценический дуэт. В роли Розовой Дамы – заслуженная артистка Украины Елена Маркова, которая просто очаровывает своей игрой. Она создает такой знакомый образ немного ворчливой, заботливой, вполне славянской женщины. А в роли Оскара – студент V курса Луганского государственного институту культуры и искусств Роман Красовский. Хочется поздравить его с отличным дебютом.

…Так ли уж важно, существовал ли Бог всегда, или это Оскар своей верой заставил его появиться, - если Он все равно слышит его и выполняет его просьбы? Но не как Дед Мороз – Он исполняет только духовные желания: дает мужество, терпение, примиряет с судьбой…

Глубочайшие истины в «Оскаре и Розовой Даме» раскрываются как-то очень просто, естественно. И не важно, чья заслуга тут больше – автора сюжета или постановщика. А также большую лепту в успех спектакля внесли композитор Екатерина Карпенко, автор лиричных, берущих за душу мелодий, и художник Ирина Гололобова, которая воссоздала обстановку больничной палаты Оскара, по-своему уютную… На сцене – кровать, стол, шкаф с игрушками, среди которых – куклы, которые в нужные моменты сыграют роль товарищей Оскара по больнице: толстенький Попкорн и изящная девочка Пегги Блю, с которой он переживает главную в своей жизни любовь… Эту куклу Оскар во время бесед с ней помещает на высоту, либо держит в поднятых вверх руках, что ярко показывает его возвышенное отношение к Пегги.

Может быть, тому, у кого все впереди, и есть возможность жить в полную силу, те духовные принципы, который предлагает мальчику Розовая Дама, и могут показаться скучноватыми. Но для него она, как добрый ангел, сделала почти невозможное: дала провести последние дни именно так, как надо, что невообразимо трудно. Он, действительно, проживает за это время большую, насыщенную жизнь, и уходит прозревшим и просветленным.

Вот такие спектакли-откровения, спектакли, поднимающие душу ввысь, сразу на несколько ступеней, спектакли-проповеди, - может быть, это и есть настоящая миссия театра?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.