Противостояние. Окончание фантастической повести

Противостояние (окончание).
(из цикла «Философия Вселенной»)

****
В кабинете генерального директора научно-исследовательской космической миссии Мотье де’ Пигаль, со всеми предосторожностями, проходило тайное собрание астронавтов с императором Ярацым-Шисси и его свитой. Из всех своих придворных правитель оставил только тех, кому мог полностью довериться. Это был премьер-министр Цнирпс из клана Акрицис и его племянник Лиркас, являющийся одновременно и мэром городка Ло-Оз, соседствующего с городком астронавтов. Был с ними ещё и третий, постоянно державшийся в тени, Шдалм из клана Тнецод, скромный чиновник правительства, но по существу игравший роль некоего «серого кардинала».
Остальная свита, вместе с охраной, была отправлена императором в просторный и светлый коридор, где и скучала в ожидании, но готовая в любой момент броситься на защиту жизни своего повелителя.
- Друзья мои земляне, уважаемый Мотье де’ Пигаль, - произнёс император первые слова своей вступительной речи, – хочу вас всех поблагодарить за то, что предоставили возможность обсудить очень непростой для меня вопрос именно на вашей территории. Ибо, в силу сложившейся ситуации, я не могу вести обсуждение подобной темы в своём дворце. Опасаюсь, что будет утечка информации, которая может достичь ушей моих врагов кибурозавров быстрее, чем закончилось бы само заседание правительства. Другое дело у вас. Очень высокий уровень защиты информации от посторонних ушей. Мне это нравится.
Земляне слушали правителя Шибурру внимательно и терпеливо, понимая, что перебивать хозяина планеты не просто неприлично, но даже опасно, как для самой миссии, так и для её продолжения.
- И первый вопрос, который бы я хотел обсудить с вами, - продолжил император, заметив некоторое нетерпение в глазах землян, – будет такой, что следует предпринять в отношении пленных кибурозавров и моего блудного сына, нанёсших определённый экономический и моральный ущерб моим соплеменникам и вашему городку?
- Вы спрашиваете нашего совета из-за вежливости, уважаемый Ярацым-Шисси? Или, действительно, в этом нуждаетесь? – спросил правителя Мотье де’ Пигаль и тут же добавил, – Нас несколько удивляет такая ваша просьба, вы уж извините.
- Вы знаете, друзья земляне, - император развёл руками, – я даже затрудняюсь в правильности формулировки. Да, скорее всего, мне нужен совет. Причём, квалифицированный и беспристрастный. Объективно и корректно это можете сделать только вы, как незаинтересованная сторона.
- Ну, почему незаинтересованная сторона, дорогой Ярацым-Шисси? – Мотя чуть ли не подпрыгнул от подобной формулировки, – Это не совсем верно. Мы ведь тоже заинтересованы в своей и вашей безопасности. Кому это может понравиться, когда на его дом кто-то нападает?
- Согласен с вашим замечанием, - спокойно ответил император. – И всё-таки, предлагаю решить сообща, что нам со всем этим делать?
- Что касается этих двух несчастных кибурозавров, уважаемый император, - произнёс Мотье де’ Пигаль, – то с ними вопрос уже ясен. Тнарипса просит разрешения оставить их в своей клинике, для дальнейшего наблюдения и изучения. Вы не будете возражать против такого решения?
- Не вижу ничего такого, чтобы могло этому препятствовать, - недоумённо пожал плечами Ярацым-Шисси, - Пожалуйста, я разрешаю.
- Хорошо, а что касается вашего сына, - Мотя на мгновение задумался, - полагаю, что будет правильнее судить его вашим судом, по вашим справедливым законам. Я немного изучил ваш юридический кодекс. Так вот, по нему выходит, что мы не имеем права вмешиваться в события, происходящие на вашей планете, ни при каких обстоятельствах.
- Так вы уже вмешивались, и не один раз. Правда, это было сделано с моего позволения. А что касается судьбы моего блудного сына, я же не прошу вас, чтобы вы осуждали его. Я хочу услышать от вас только одно, как в такой ситуации можно помочь пленному Трок из клана Шисси, чтобы удачно завершить одну нашу тайную операцию. Смысл её заключается в том, чтобы склонить правительство планеты Кибур к подписанию мирного договора.
- Ну да, - задумчиво произнёс Мотье де’ Пигаль, - мы же обещали вам, в своё время, всяческую поддержку. Только кто знал, что и в этом вопросе нам тоже придётся участвовать? Вам не кажется, дорогой мой друг Ярацым-Шисси, что это приведёт к превышению полномочий нашей космической миссии?
- Не волнуйтесь, друзья мои, я всё улажу. Шибурруанскую прокуратуру я возьму на себя. Вам будет выдано высочайшее разрешение, в виду исключительности случая.
- Ну что же, - вздохнул Мотье де’ Пигаль, - тогда нам понадобится дополнительное время. Предлагаю, перенести продолжение нашей встречи на несколько дней. Через трое суток и продолжим. А пока, все эти дни можете погостить у нас. Порыбачим вместе, на речке позагораем, поплаваем….
- Спасибо за приглашение, - император встал и вежливо поклонился, - но вынужден отказаться. С удовольствием бы остался, но не могу. Ещё много других дел, и все планетарного масштаба. Позвольте, перед отъездом в резиденцию, ещё раз переговорить с сыном?
- Конечно же, дорогой мой Ярацым из клана Шисси, - Мотье де’ Пигаль встал и протянул руку для прощального рукопожатия, - я прикажу своим людям, вас проводят к сыну.
- Карлос, Дима, - обратился генеральный директор к своим друзьям. – Ребята, не сочтите за труд, пожалуйста, проведите императора в госпиталь, к палате адмирала.
- Слушаемся, господин начальник, - парни шутливо встали по стойке смирно и отдали честь, - будет исполнено!
- Э, а к пустой голове…, - Мотя безнадёжно махнул рукой, – А! Да ну вас, шутники-пересмешники! Идите уже….
- Ваше величество, просим вас, проходите вперёд, - и Димка с Карлосом, взяв под руки опешившего императора, вежливо повели его в госпитальный корпус. Охрана и императорская свита провели троицу изумлёнными взглядами, и бесшумно двинулась следом.
Сын императора что-то колдовал на воздушном экране дисплея, когда к нему в палату заглянул отец.
- Я к тебе, Трок. Зашёл попрощаться, другие дела меня ещё ждут.
- Подожди, отец, не уходи. Я, пока отдыхал в этих апартаментах, кое-что придумал. Не желаешь посмотреть? Это касается нашего с тобой плана.
- Вот как? – слегка удивился император, – Тогда показывай.
- Вот, смотри, это черновик моего обращения к правительству планеты Кибур. В первой части я описываю своё героическое поражение от пришельцев землян. Далее, подробные записи моего допроса и мой успешный дебют по вербовки землян на мою сторону. Или наоборот сделать? Я ещё не решил, землян сделать моими пленниками или мирными парламентёрами? Что скажешь на это, отец?
- Так ты лучше моих друзей землян спроси, - снисходительно ответил Ярацым из клана Шисси, - они лучше знают, как правильнее сделать.
- Послушайте, адмирал Трок, - Прохоров внимательно просмотрел записи на экране, - у нас с вами много общего. Я тоже военный, правда, уже бывший, и мне, так же как и вам, совсем не чужд дух авантюризма. Вот это всё, что вы написали, мне понравилось. Но, лучше всё переделать. Весь текст надо будет убрать и оставить только лаконичную запись от вашего имени. А краткость, как известно, сестра таланта. И когда эту запись прочтут на планете Кибур, то, в очередной раз, у них будут большие впечатления перед вашим полководческим талантом. А это, согласитесь, не столь и маловажно в данной операции.
- Вы не сказали, уважаемый академик Прохоров, - адмирал слегка был польщён небольшой Димкиной лестью, - какую запись оставить? Да ещё лаконичную?
- Да всё просто, - усмехнулся Димка, - напишите примерно так. «Всё прошло успешно. Возвращаюсь сам и с землянами парламентёрами. Парламентёры предлагают безоговорочно подписать мирное соглашение о сотрудничестве». Над более гладкой формулировкой подумайте сами. Через трое суток утвердим, на совместном совещании. Ну, как вам моя поправка?
- А, ведь, и действительно, - скупо улыбнулся адмирал, - звучит очень интригующе, даже загадочно. Но у меня к вам один вопрос, если можно?
- Да, адмирал, - Димка непроизвольно встал в позу Наполеона Бонапарта, - так я вас слушаю.
- Кто будет в списках парламентёров?
- Да хотя бы я и мой друг Карлос, - без промедления ответил Прохоров, - а над третьей кандидатурой мы ещё подумаем. Окончательно всё утвердится на совещании. Честь имеем, адмирал! Нам пора. Вы с нами, уважаемый император?
- Да-да, господа пришельцы, уже иду, - император торопливо попрощался, ободряюще похлопав сына по плечу.
- До встречи, адмирал, - и Димка, лукаво подмигнув Трок из клана Шисси, вышел со всеми из палаты.
В коридоре взволнованные придворные и охрана успокоено вздохнули, увидев своего императора весело улыбающимся.
- Едем в резиденцию, - коротко бросил Ярацым-Шисси охране, - через трое суток снова сюда.
- Одну минуточку, господа охранники и уважаемая свита императора, - громко проговорил Прохоров, - для нас с императором отдельная дверь. А вам всем, вот сюда, будьте добры…, - и Димка указал на дверь, расположенную рядом и ничем не отличающейся от других дверей, кроме значка с изображением магнитного диска. Свита и охрана послушно протопали через указанную дверь и оказались на свежем воздухе, возле припаркованного гравитолёта императора.
- Дима, а я не понял, - с ехидной улыбкой поинтересовался Карлос, - какого чёрта ты их направил через кабинет магнитолазерной терапии?
- На всякий случай, Карлос, - насмешливо подмигнул Прохоров, – Вдруг кто-то из свиты или охраны какую-то информацию незаконно подслушал? Вот этот приборчик, - Димка хвастливо повертел перед Карлосом миниатюрным фонариком, - в один момент стирает всю память, полученную час назад. А чтобы эти олухи ничего не заподозрили, я и придумал трюк с отдельной дверью.
- Ну, ты и стратег, ну и голова…,- заулыбался Карлос, – Теперь точно, карта кибурозавров будет бита. Они подпишут мирное соглашение, будь я проклят!

03.01. 2017г.
Валерий Сковородкин. Евпатория. Крым.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.