
Жили- были в Луганске две Елены. Были они разными по возрасту и наклонностям, но удивительно похожи ментальностью, взглядами и судьбами. У них были одинаковые имена, будто их родители, не сговариваясь, захотели, чтобы их дочки всегда факелами пылали. Я буду их величать – Елена Старшенькая и Елена Младшенькая, чтобы читатели не перепутали.
Ну так об общности. Об одинаковом советском детстве, образовании и воспитании я говорить не буду, потому как у старшего поколения начало жизни было благополучным и безмятежным. Жизненные испытания начались у них в молодости, когда суждено было им не созидать, а сопротивляться распаду огромной страны, утрате ценностных ориентиров и привычных перспектив.
Обе мои героини исколесили просторы родины и попробовали на зуб Европу, только Старшенькая, примерив ее на себя, домой вернулась, а Младшенькая умудрилась там замуж выйти и в Европе осесть. Обе дамы любили покушать, хотя Старшенькая была менее разборчива , а Младшенькая эстететствовала на продуктах заморских.
Они обе любили груши и не сговариваясь, в один и тот же год, до войны, посадили по грушевому дереву. Это выяснилось случайно, когда одна прочитала пост другой в Фейсбуке как люди в сезон этими самыми грушами наслаждались, пока их хозяйки были вдали от родной земли.
Вот тогда – то Старшенькая Елена впервые поразилась сходству судеб с Еленой Младшенькой.
Они обе предчувствовали войну задолго до ее начала. Старшенькая, возвращаясь из вечно пылающей редакции, включала телевизор со словами: «Посмотрим, не началась ли война?» А Младшенькая, за несколько лет до ее начала кликушествовала: « Война будет! Запасайтесь продуктами, покупайте аккумуляторы, пылать- гореть Луганск будет!» Ей снились вещие сны, но никто им не верил.
Старшенькой тоже что- то странное снилось, хотя она снам особого значения не придавала, советское воспитание сказывалось.
Обе они, талантливые и неповторимые, прошли в молодости закалку на местном телевидении, обе пылали- горели замыслами и талантами, пока им в теле -рамках тесно не стало. Удивительно шагали в линеечку. Когда Старшенькая с телевидения ушла, Младшенькая пришла и повторила ее путь.
Уместно ли дамам за 50 величать друг- друга «Старшенькая и Младшенькая»?
Если вспомнить Гоголевское, что все бабы – ведьмы, и Булгаковскую чертовщину, то начинает казаться, что многие дамы после- бальзаковского возраста ( кому за 50) - умные, чуткие, и в меру отравленные жизнью, с годами больше смахивают на ведьмочек и способны управлять магией, хотя и не подозревают об этом.
Они были из города, который уже 10 лет воюет, обе его любили, войны боялись, мира ждали. И обе Елены уехали от войны подальше. Одна - чуть раньше, другая – чуть позже. Хотя какая разница. Переживания и страхи 10 военных лет многие грани прошлого стерли. И обе вернулись. Одна – в отпуск, другая – надолго, если не навсегда.
У Старшенькой Елены было больше пессимизма, а у Младшенькой – оптимизма.
Выяснилось это в их первом телефонном разговоре, который состоялся под устрашающие грозовые раскаты в день, когда народ глазел на суперлуние и Луна приблизилась к Земле на максимально близкое расстояние. В этот день впервые за 50 лет была запущена на Луну космическая станция с нового космодрома на Алтае, а луганская камбродская гора, на вершине которой жила Старшенькая Елена, мощным амфитеатром нависала над Луганском и еще больше приблизилась к небесам. Или это небо упало на нее в грозу?
Я надеюсь дожить и увидеть наш город преображенным –сказала европейская Елена.
Верится с трудом- проскрипела в ответ ей в трубку камбродская.
- Он уже преображается на глазах. Для людей. Разве ты не видишь? Вспомни революцию. На диктатуре, разбое, бесчинствах черни какое государство выросло! Должно пройти время.
-Да! - Эхом подхватила камбродская Елена, вспомнив свою жизнь в Петербурге и историю революции, которая буквально сочилась из брусчатки Дворцовой площади и гранита набережных Невы.В этот момент им обоим так захотелось увидеть обновленный Луганск, что в небесах грянул гром. Прервалась связь. Проливной дождь поставил точку в разговоре и началась гроза. Мощная, устрашающая, всепоглащающая. Такая же невиданная и грозная, как кровавая супер Луна этой ночи. А может магия желаний двух Елен сотворили над Луганском такую грозу, что разверзлись небеса? Кто знает? Никому не дано измерить мощь и силу душевных порывов, разве что Богу…
Всю ночь бушевала гроза над Луганском. Как будто все силы небесные с грохотом проливного, жаркого августовского дождя очищали военный город от скверны пороков, лжи и предательства. Под этим мощным шквалом уходили в прошлое герои и недруги довоенных лет, местные олигархи и коррумпированная челядь, мелкашки- управленцы и жулики военного времени, ждуны и предатели времени настоящего а с ними – наше неверие, скепсис и страхи о будущем.

Надо верить в новые времена!- сказала Младшая Елена Старшей. И они услышали друг-друга. И очень - очень захотели до них дожить.
Кто знает, если бы не груши и общность судеб, нашлись бы две луганские ведьмочки в Фейсбуке и душ прекрасные порывы не трансформироваплись бы в магию желаний? Наши дамы обошлись и без Лысой горы. Камбродской хватило. Должно свершиться.
Ах если бы не груши…
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.