Среди шхер Ладоги

Среди шхер Ладоги
Татьяна Стогова



Байдарки шли вдоль изрезанных заливами берегов Ладожского озера. Вокруг были шхеры – большие и малые скалистые островки, их разделяли множество проливов. На островках – глухие ельники, прибрежные березняки, заросли дикой смородины и малины.
На берегах материка изредка просматривались заброшенные храмы из тёмного подгнившего дерева, и ещё реже – из белого камня.
Пять байдарок, их экипажи – в основном питерцы. Народ интересный, весёлый, сдружившийся в лодочных походах по Онежскому озеру, по рекам Новгородской, Калининской областей. Тишину озера часто нарушали шутки и общий смех. Было радостно плыть всё дальше, за каждым мысом открывались новые пейзажи, новые островки.
Иногда, при сильном ветре, над байдарками поднимались паруса разных цветов. У Анны и Андрея – чёрный - повод для нового веселья. Теперь он порядком выгорел на солнце – на севере световой день долог.
За узким лесистым мысом открылась уютная бухточка. Решили остановиться на обед у невысокого обрыва, в его отрогах гнездились ласточки. Носы лодок легко ткнулись в песок.
Все разбрелись – кто за хворостом для костра, кто за смородиной и черникой.
Андрей и Анна, обнявшись, шли по песчаному берегу вдоль кромки воды. Вдруг Анна вскрикнула – по жёлтому песку впереди них ползла к прибрежным кустам темно-коричневая змея. Её чешуя, переливающаяся на солнце, её упругие движения – всё было гармонично.
Андрей бросился к байдарке, схватил весло с двумя лопастями, их края были заострены.
Откуда-то взявшийся «командор» Серёжа крикнул своё обычное: «Не обижай змею!», но было: уже поздно: Андрей точными ударами весла рассёк змею на три части, они, эти части, ещё шевелились.
Подняв голову, Анна встретила растерянные взгляды друзей. Ребята смущённо смотрели то вниз, то друг на друга, то на Андрея; и вдруг, как по команде, молча разошлись в разные стороны.
Анна не могла, не хотела понять, отвернулись ли они от неприятного зрелища погибшей змеи или от её мужа Андрея, такого чудесного во всём, во всём.
- Зачем? – беззвучно спрашивал её взгляд. Андрей понял и ответил:
- Ведь среди нас дети, они бегали босиком по песку, змея для них опасна!
- Но ведь её можно было просто отбросить в кусты – сказала Анна.
Через пару часов байдарки снова дружно шли чистейшей водой вдоль живописных берегов. Грести было легко, лопасти вёсел блестели, роняя брызги солнца на темно-синюю гладь, но уже стали появляться белые барашки - рождался ветер.
Впереди снова предстоял замечательный вечер с друзьями у костра, со смехом, с песнями под гитару.
Но Анне уже не было радостно. Работая веслом синхронно с Андреем, она смотрела на его крепкие загорелые плечи, которыми она часто любовалась, сидя в байдарке за его спиной, и её охватывало неясное чувство горечи и обиды – то ли за змею, хозяйку этого песчаного бережка, то ли вообще – за эту сказочную и такую беззащитную природу.
Анне стало холодно.
- Передай мне, пожалуйста, штормовку – сказала она мужу, положив перед собой весло.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.