ДУРАЦКИЙ КОТ

Лариса Журенкова

Она лежала с этим дурацким котом и безмятежно улыбалась.
Зазвонил телефон. Мужчина мгновенно схватил трубку, боясь, что она проснется. Она же продолжала сладко улыбаться во сне
…Животное она вчера подобрала на улице. Выходила из подъезда и увидела нечто похожее на кота. Бледный окрас, какой-то блондинисто-рыжий с вкрапинами коричневого. Шерсть задиристо торчала во все стороны, давая понять, что не такой он уже и простой, этот кот. Только вот глаза выдавали такое отчаянное желание быть кому-то нужным, и безысходность от того, что вряд ли кто-то заберет его в двадцатиградусный мороз (шерсть, глисты, короста… что там еще так пугает этих людей?) У нее что-то невольно сжалось в груди, какой-то горький комочек не давал пройти мимо. А еще – глаза, не глаза даже, а светофоры, которые останавливали, подавая сигналы «SOS!» Когда кот понял, что не возьмет, он принял последнюю попытку: стал на задние лапы, а передние поднял вверх. «Как немец, сдающийся в плен под Москвой, - подумала она, и ей стало неловко. – Мы стали холодными, как погода на улице». «Ну что, пошли,что ли?» - спросила она кота, поменяв курс на 180 градусов. Тот молча важно поплыл за ней, подняв хвост метелкой, видимо,устыдившись своей минутной слабости.
Дверь почему-то не открывалась. «Опять замок…», подумала она и позвонила почему-то своему бывшему. «А кому же еще?», -вздохнула безнадежно.
Он явился не запылился через час. Они с котом порядком замерзли в холодном коридоре. «Перья чистил », - подумала, но ему ничего не сказала. Дверь так и не открылась, хотя бывший долго топтался и возился с ней. А может, он и не захотел, чтобы та открывалась?
- Поехали ко мне, завтра разберемся,- скомандовал он. Она подчинилась и потопала за ним, кот нехотя плелся за ней , что-то недовольно ворча на своем кошачьем языке: «Мя-яу!..»
- А это еще что такое? – возмущенно зашипел бывший. - Сифилис, триппер, гонорея!...
Она отшатнулась. Вдруг вспомнила все, что ее в нем раздражало. «Фу, - подумала она,– и на этого человека я угробила столько времени?» - она решительно взяла курс назад. Кот одобрительно двинул за ней.
- Ты что, кричал бывший, - забыла, что у меня аллергия на котов?
«У тебя и на людей аллергия», -опять подумала она, вспомнив, как он тщательно перемывал ботинки, туфли, сандалии всем ее друзьям и знакомым, как только те ступали на порог. Он брал обувь из рук ошалелого гостя, демонстративно нес ее в ванную и тщательно тер подошву. Потом гости стали появляться у них в доме все реже и реже, вскоре их визиты сошли на нет. И однажды она обнаружила, что весь круг ее знакомых сузился до коллег по работе. Дома же царил Он, господин Эго. Это Он -генератор гениальных идей и планов, это Он -ну очень аккуратный, а она грязь только в доме разводит, это Он -тонкий, ранимый, чуткий, голубых, да, голубых кровей. А ее он взял из грязи. «Из грязи да в князи», - любил подшучивать не в настроении.
- Я передумала, - четко сказала она.– Я не нуждаюсь в твоей помощи. Извини».
- Не капризничай, как дитя малое, -все громче вопил он, выходя из себя.
Она почему-то взяла кота на руки, как будто тот мог защитить ее в этом полутемном подъезде от этого некогда любимого ею мужчины.
- Да выбрось же в конце концов это грязное животное! – бывший уже не мог остановиться.
А она подумала, что никогда не расстанется с этим котом, который по-хозяйски прижался к ней.
Снизу послышались чьи-то шаги. «Сосед из 15 квартиры», - поняла. Он всегда производил на не весьма неясное впечатление. Взгляд соседа был тяжелым, лицезрел он на нее всегда как-то исподлобья. И в этот раз он строго осмотрел этустранную троицу: бывшего, лишь недавно вопившего на весь подъезд, ее, немного испуганную (соседи слушают!), но нахохлившуюся, как синица перед дождем, и кота, рыжего и блондинистого, как и она. «Надо же, похожи», - подумал про себя сосед.
-Так что здесь происходит? –обратился он почему-то не к мужчине, а к ней. – Помощь нужна?
И она вдруг, сама от себя не ожидая, сказала: «Нужна!»
- Молодой человек, а не пошли бы вы отсюда вон? – грозно протрубил сосед (атлетическим сложением и внушительным басом Бог его не обидел!).
Ее бывший вдруг как-то скукожился. Его красивое лицо сразу стало обиженным, даже немного жалким, потом на смену этому выражению пришла злобная гримаса.
- Да ну вас всех с вашим дурацким котом! – бросил ей в лицо и, повернувшись спиной, стал быстро спускаться по лестнице. Через несколько секунд он испарился, будто бы и не было здесь ни скандала, ни его.
Она удивленно рассматривала соседа. Мужественное лицо, немного крупноватый подбородок, губы.. на этом месте она засмущалась. Все тот же взгляд исподлобья, но теперь он походил на задиристого мальчишку, нравившегося когда-то ей в школе (он таскал ее портфель и иногда провожал домой).
Во взгляде соседа появилась заинтересованность.
-Ну что, так и будем стоять? – рявкнул он.
-А что?
- Вы почему-то не поднимаетесь к себе. Что-то случилось? – спросил уже мягче.
- Дверь заклинило…А у меня кот…
-Тогда пойдем ко мне. И безвозражений.
Она и не думала возражать. А зачем? Ей вдругстало как-то так легко, как в детстве. И просто.
- Но у меня кот…
- Сдался вам этот кот. Кот как кот, рыжий, как вы, весь в хозяйку, - впервые улыбнулся он.
И от вида этой открытой, незащищенной улыбки ей захотелось петь. Или смеяться.
- Идем к вам. А у вас коврик найдется? – уже улыбалась она.
- Какой коврик?
- Ну, коврик под дверью, на котором я буду спать? – хохотала она.
- До этого, я надеюсь, не дойдет. –улыбка его стала шире.
А она плыла и растворялась и в этой улыбке, и в глазах, цвета, ну точно такого, как у ее приобретенного волею случая кота – серо-голубого.
А потом они пили на кухне чай с баранками ( а что у холостого мужчины может еще быть в доме, если не баранки?), хохотали до слез над его рассказами, над ее приключением и просто потому, что им было хорошо вдвоем.
Позже он постелил ей на диване, а сам ушел в другую комнату. Кот, после теплого приема и блюдца свежего молока, взгромоздился на диванчик, сонно пригнездился ей в ноги и, свернувшись калачиком, канул в свои кошачьи полусны, полугрезы.
…Она лежала с этим дурацким блондинистым котом, а Мужчина сидел в соседней комнате и думал, что наконец-то его друг успокоится, перестанет сватать для него очередных кукол. Вчера он нашел свою семью, и не за семью морями. А на седьмом этаже, двумя этажами выше его собственного. «Надо же», -подумал он и отключил свой мобильный телефон. «Пусть спят», - пробубнил про себя. - Сегодня воскресенье».
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.