Правильные слова

Правильные слова

Никогда в жизни я еще не слышала такого количества правильных слов за день.
Около 100 делегатов из 18 областей Украины собрались вместе и произносили правильные слова! Правду и только правду. Я эти слова ловила в сачок, как бабочек, и конспектировала, конспектировала («у меня все ходы записаны», ага).
Я знаю, что 27 апреля 2013 года (звучит, как компромат) заместитель председателя Луганского областного совета Юрий Хунов сказал:
- Не хочу, чтобы во мне видели чиновника.
Позже он говорил о значении литературы и значимости МСПУ, но именно эти слова мне кажутся самыми правильными – они бы могли звучать в «Доме, который построил Свифт».

Но хочется писать совершенно не об этом. Не о том, что есть огромный проект, которым увлечены более 600 человек по всей стране, что альманахи, журналы, фестивали, детские литературные студии существуют без финансирования, исключительно на энтузиазме горящих общей идеей людей, что ставятся памятники, организуются конкурсы, что в планах – фестиваль «Свой вариант»… Все это будет написано и проговорено множество раз, и ничего нового я по этому поводу не смогу добавить. Могу только молча восхищаться Владимиром Давидовичем и мечтать, что когда-нибудь буду так же заражать всех вокруг своей позицией.
Все это – не менее (а может, и более) важно, но…

На съезде неоднократно поднимался вопрос о подрастающем поколении.
Честно говоря, я (как представитель этого самого generation P) всякий раз, когда речь заходит о «проблемах молодежи»/«проблемах с молодежью»/«проблемах у молодежи»/etc, настораживаюсь и заранее клею на физиономию дурацкую ухмылочку (это происходит непроизвольно). Во мне кричит сотня подростковых глоток, набитых юношеским максимализмом: да нет у нас никаких проблем, сколько можно уже решать несуществующие вещи! При том, все мы на самом деле покорно осознаем, что проблемы, конечно же, есть и еще какие (товарищи взрослые, вы, о многих даже не догадываетесь – наши проблемы не ограничиваются клиповым сознанием), и надо же с ними, в конце концов, что-то делать.
Когда на съезде первый раз произнесли слово «тинэйджер» я обреченно вздохнула и подумала: «ну-вот-опять».

Есть такой фильм: «Индиго». Фильм, собственно, так себе (жвачка для пипла). Фишка не в этом. Фишка в том, что у одного из главных героев отец – милиционер, и на протяжении всей истории в семье если не война, то тотальное непонимание – точно. До конца фильма болеешь эмоциями и мыслями этого мальчика. Мальчик кажется во всем правым, кажется, вот он какой – однозначно распрекрасный, а окружающие его глухой стеной взрослые – народ темный, мутный и тупой. А в конце – вдруг – чувствуешь боль его отца. Чувствуешь так резко, как будто неожиданно заболело под ребрами, закололо, заныло – и слезы на глазах. Чувствуешь, как, оказывается, он отчаянно хочет понять своего сына, как он, оказывается, принимает его – со всем пубертатным максимализмом, с раздражительностью, грубостью, прочими сопутствующими (полный сундук). Принимает таким, какой есть. Не за что-то (скромность-покорность-бесконфликтность), а вопреки. И становится очень, очень стыдно.

В общем, на съезде я снова испытала это чувство.
Спасибо вам.

Можно говорить много умных и действительно правильных слов о том, как относиться/воспитывать/преображать «новое поколение», но если не вкладывать в них эту боль – все пустое. Бессмысленное. Но пока чувствуешь, что тебя принимают – все не зря.

Не надо насильно менять. Не надо впихивать в руки книгу и надзирателем наблюдать за продвижением чтения – не надо чтение превращать в пытку. Дорогие Мастера Слова, просто делайте свое дело с любовью: пишите только хорошие (и очень хорошие!) книги, любите тех, для кого пишете, и не бойтесь об этом сказать.
Аня Грувер. Донецк. 17 лет.

Комментарии 1

NMavrodi от 6 мая 2013 19:17
Спасибо, Аня! За свежий взгляд, за искренность.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.