Зал ожидания



По сути, вся наша жизнь – это зал ожидания. В юности ждать приходится окончания школы, поступления в вуз, защиты диплома, престижной работы, любви, семейного счастья, рождения детей. А пожилые люди ждут неделями, месяцами звонка по телефону, письма…

***
Костя уже битый час сидел в зале ожидания автостанции, лениво рассматривая стены и потолок добротно отремонтированного помещения, и клял себя за то, что решил (и это в середине зимы!), вместо надёжного железнодорожного транспорта, вырваться на выходные к родителям в райцентр на, как оказалось, совсем ненадёжном автобусе. Наивный, думал, что ехать по прямой быстрее.
В расписании всё было чётко: рейс такой-то, отправление в 11 часов 30 минут, платформа 2-ая, но и через сорок минут автобус так и не появился.
Раздраженная девушка в справочном окошке смотрела на Костю змеёй и шипела ему прямо в лицо:
- О прибытии Вашего автобуса будет сообщено дополнительно. Вам понятно?
- Я прошу прощения, - не унимался Костя. – Так когда же будет автобус? Ведь у водителя должна быть рация, сколько мне ещё ждать?
- Все ждут, и Вы ждите. Всего-то час ожидаете, а такой кипёж подняли. Гололёд, скользко, все рейсы опаздывают. Вы что не знаете, какие у нас дороги?
Костя расстроился. Он вспомнил анекдот о дураках и дорогах. От скуки он прочитал все объявления и внимательно рассмотрел плакаты, висящие на стенах, ещё раз по достоинству оценил ремонт помещения, оставалось только пройти в самый дальний угол зала и заказать себе у барной стойки чашечку кофе.
Зал ожидания был достаточно просторным. Овальные окошечки касс находились в центральной его части, барная стойка – слева от входа, а справа располагался пёстрый от книжно-журнальных обложек киоск. Как раз рядом с киоском стояли скамейки для пассажиров. Они были расставлены таким образом, чтобы пассажиры сидели напротив друг друга.
- А что, - подумал Костя – в этом есть свой смысл. Буду разглядывать соседей.
Людей в зале было совсем немного. Напротив Кости сидела пожилая супружеская пара. Женщина была упакована в тяжёлую дублёнку, толстой вязки шапочка надвинута на лоб. Она читала, по-видимому, женский роман, не снимая перчаток. А её спутник расстегнул куртку, положил шапку рядом с собой на скамейку и сосредоточенно разгадывал кроссворд. Две девочки-старшеклассницы тараторили, как сороки, не выпуская из рук мобильники. Лиц их Костя не видел, так как сидели они спиной к пожилой паре. Возле барной стойки негромко переговаривались трое молодых людей. У касс стояло несколько парней с рюкзаками на плечах.
И вдруг в зал ожидания влетела большая, ослепительно яркая оранжевая бабочка!
Парни у барной стойки застыли на месте с кружками пива в руках. Девочки-школьницы, выворачивая шеи, на минуту прекратили свою нескончаемую болтовню. Пожилая пара оторвалась от чтения и разгадывания кроссворда.
Бабочкой оказалась девушка в рыжем лисьем полушубке. Она покрутилась у касс, постояла у доски с расписанием движения автобусов и села, наконец, рядом с пожилой парой – как раз напротив Кости.
- Я не опоздала? – обратилась она к Косте – должен быть автобус до Старобельска, но его почему-то на стоянке нет…
Её глаза цвета тёмного гречишного мёда выжидательно смотрели на Костю.
- Нет, Вы не опоздали, а вот автобус наш где-то застрял, задерживается уже на полтора часа и неизвестно, придёт ли.
- Да Вы что! – испугалась девушка. – Я должна уехать сегодня во что бы то ни стало!..
- Я прошу прощения, - улыбнулся Костя. – Можно мне присесть рядом с Вами? Я тоже еду в Старобельск, мы с Вами, оказывается, из одного инкубатора.
Девушка нахмурилась, щёки её порозовели, брови удивлённо встали шалашиком; видно было, что она чем-то сильно взволнована.
- Костя Большаков… Ведь это ты, я ведь не ошиблась?
- Откуда Вы меня знаете? Хотя о чём я спрашиваю. В большой деревне все друг друга знают.
Костя пытался вспомнить имя оранжевой бабочки, которая, оказывается, его знает, но память наотрез отказывалась выдавать нужную подсказку.
Девушка, видимо, это поняла, она медленно сняла кожаную перчатку с правой руки и протянула ему маленькую ладошку:
- Ну, что ж, давай знакомиться. Меня зовут Вероника Белова. Мы учились с тобой в одной школе: ты – в десятом классе, я – в восьмом. Это ж сколько лет мы с тобой не виделись? Да, лет семь, наверное...
Костя обомлел: «Неужели рядом с ним сидит та самая Ника, которая замечательно пела на всех школьных вечерах? Ему не раз приходилось устанавливать для неё на сцене микрофон. Ну, и дела! Изменилась-то как, не узнать…»
- А ты выросла… - только и смог смущённо пробормотать Костя.
- Ты – тоже. Я вижу, ты меня вспомнил. Слава Богу. У меня, Костя, с мамой беда случилась, в больницу она попала. Вот почему я здесь.
Костя смотрел на Веронику и впервые на двадцать пятом году жизни почувствовал, что уже счастлив потому, что просто сидит рядом с ней. Они говорили, вспоминали общих знакомых, всё ближе и ближе придвигаясь друг к другу…
А потом объявили их рейс, и они совершенно не удивились тому, что их места в автобусе оказались рядом.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.