„Розовое платье“ в Новом театре на Мясницкой

Наталия ЯНКОВА



С большим успехом прошла премьера спектакля по пьесе Натальи Мошиной „Розовое платье“ в Новом театре на Мясницкой. Эту же пьесу Художественный руководитель Нового театра Эдуард Бояков уже ставил во МХАТе имени Горького несколько лет назад.
 
Многие рецензенты рассматривают „Розовое платье“ как продолжение пьесы Чехова „Три Сестры“. Но продолжение должно как-то стыковаться с идеями и смыслами Антона Павловича. Или плавно вытекать из них.
 
Здесь же автор выворачивает наизнанку эти смыслы и назначает главной героиней не Машу, Ольгу и Ирину Прозоровых, а жену их брата Андрея, Наталью, у Чехова провинциальную мещанку и корыстную интриганку.
 
Сразу надо сказать, что прием не новый. Были и другие произведения классиков перекроенные в ту или иную сторону. Например, Борис Акунин переписал „Чайку“ в детектив, изданный отдельной книжкой и воплощённый на сцене Театра на Трубе (ШСП) несколько лет назад.
 
В иммерсивной части спектакля зрителей разводят по трём маршрутам, проходящим по уникальным помещениям театра-усадьбы и заканчивающимся на верхнем этаже. Это не только ввод в следующую основную часть, которая будет уже на сцене но и создание атмосферы того времени.
 
В каждой из трёх групп двое молодых артистов рассказывают о „том“ времени, до революции и „другом“, уже в СССР. Здесь можно согласиться или нет с  интерпретацией этих времён, где превалирует тема несчастий, принесённых революцией и последующей Гражданской войной. 
 
Молодые артисты в этой части спектакля даже обобщают всё советское время как душное и несвободное для интеллигенции. На этом построен и весь этот моноспектакль, с талантливой Ириной Линд в главной роли. 
 
В первой же сцене уже в зрительном зале, пожилая уборщица, одетая в сатиновый халат и с седыми патлами, закрывающими половину лица, моет пол на сцене и с грубыми интонациями переругивается якобы с техническим персоналом театра, который не гасит свет, хотя уже идёт спектакль. Надо отметить, что зрители в замешательстве от непонимания, настоящая это уборщица или уже постановка.
 
Да, это Наталья, невестка трёх сестёр Прозоровых, уже в начале тридцатых годов зарабатывает на хлеб уборщицей. Здесь мы сразу видим антагонизм светлых идей чеховских героинь с их стремлением работать, чтобы приносить пользу, и настоящим Натальи, которую работа превратила в опустившуюся, озлобленную, ещё не старую по возрасту женщину, в старуху.
 
 Моноспектакль в блестящем исполнении Ирины Линд, которая показала свою многогранность в профессии. Она в течение полутора часов не уходит со сцены, рассказывая и иллюстрируя эпизоды из жизни с почти бессловесным участием главных героев Чехова. 
 
Постановщики спектакля во главе с художественным руководителем Нового театра Эдуардом Бояковым, известным смелыми сценическими изысками, следуют автору пьесы, но со своим творческим почерком. 
 
В спектакле интересно всё! Костюмы, декорации, музыка, как и в других спектаклях Нового театра, решённых с учётом возможностей сцены. Много музыкальных и танцевальных вставок. И даже каток в виде поворотного круга на сцене, что создаёт впечатление скольжения на коньках. Есть и эротическая сцена, поставленная и сыгранная в рамках хорошего вкуса. 
 И конечно, „розовое платье с зелёным пояском“ из гардероба, по мнению Маши  “... как-то жалко“ одетой Натальи. 
 
Коллектив театра во главе с Эдуардом Бояковым, можно поздравить с новой победой и пожелать дальнейших успехов!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.